Б.1 Вычисление коэффициента концентрации внимания производится по формуле: К= (n1-n2-n3)/n * 100%, где n1 - общее количество правильно зачеркнутых букв; n2 – количество пропусков букв А, М, К, З; n3 – количество ошибочно зачеркнутых букв; n – общее количество в просмотренных строках букв А, М, К, З, подлежащих вычеркиванию.
Б.2 Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания производится по формуле: А=(n1–n3) / (n1+n2).
Б.3 Вычисление коэффициента продуктивности (эффективности) внимания производится по формуле: Е=А*N, где А – коэффициент точности внимания; N – общее количество знаков просмотренное за данное количество времени
Приложение В
(обязательное)
Методика 2. Установление уровня устойчивости внимания учащихся «Исправь ошибки»
Текст для исследования: «На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнезда на деревьях. На повогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетрати Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня».
Всего текст содержит 14 ошибок – ошибки, искажающие смысл предложения, и ошибки, искажающие отдельные слова:
1. Подмена слова в предложении – 2 ошибки,
2. Пропуск слова в предложении – 3 ошибки,
3. Пропуск букв – 3 ошибки,
4. Подмена букв: а) обозначающих похожие звуки – 3 ошибки; б) близких по написанию – 2 ошибки.
5. Слитное написание прилагательного с предлогом (при сохранении правильного звучания) – 1
Приложение Г
(обязательное)
Методика 3. Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
Бланк:
O X O O X O X O X O X O
X O O X O X O X O O X O
O X O X O X O X O O X O
O X O X O O X O X O X O
X O X O O X O O X O X O
O X O X O X O X O X O O