Воскресенье 12 апреля. Пасха Христова

Ныне небеса да возвеселятся, земля да радуется, да празднует мир видимый и невидимый, Христос бо восста, веселие вечное….. (Канон Пасхи).

Ныне все и вся ликует и празднует, всяк, кто имеет хоть малое представление о христианстве, знает и в той или иной форме чтит праздник сей, праздник Светлого Христова Воскресенья. Некогда избранный народ торжественно вспоминал свой исход из Египта, из дома рабства, и имя праздник получил песах, отсюда и пошло известное нам наименование праздника ибо как евреи вспоминали исход свой из египетского плена, так христиане вспоминают воскресение Христа и исход праотцев из плена адова, как вспоминаем, что этим исходом и мы все получили возможность освобождения от рабства греху. Нам даровано освобождение из рабства греху, даровано Царство, которое закрыто было для праотцев, даже праведников древности и даже Иова, который говорил, что ни в чем не согрешил пред Богом. Одни лишь Илия и Енох избежали схождения во ад, будучи вознесены на небеса. Остальные не избежали этой участи. Не помогли никакие дела, как сказал апостол «делами закона не оправдается никакая плоть…..». Столь страшные последствия имел грех праотцев, чье зло породило в нас склонность ко греху и она же рождает в нас наклонность ко многим и многим грехам, которые усугубляют вину человека, как писал еще Давид «ибо не оправдается пред Тобой всяк живущий» (Пс. 142). И видя это, Господь стал человеком, подобным нам во всем, кроме греха и вместо положенной ему радости претерпел крест, страдания и смерть, дабы одной жертвой, как сказал апостол, совершенной один раз, упразднить грех, но не так конечно, как протестанты думают, толкуя слова апостола Павла, сказанные в полемике с иудействующими, сказанные, что человек спасается не делами, а только единой верой, то есть, ты веришь, а значит, уже спасен. Но перестаем ли мы совершать грехи? И по воскресении Христа мы продолжаем совершать множество грехов. Да, и сам Господь сказал, что «Царство Божие силой берется…..». Но вместе с тем, правда, в то же время и в Новом Завете Господь еще раз сказал о спасении, что «человеку это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу…». Все возможно Богу. И Господь претерпевает ради нас страдания и смерть и своей кровью созидает и освящает новую скинию – Церковь Свою, которая освящается еще и в день Пятидесятницы, Сошествием Духа Божия. И именно в Церкви созидается дело спасение нашего, в ней грешник получает первозданную чистоту и отпущение грехов и окормление дарами Святаго Духа, который иным образом не исходит на грешного человека, кроме как в Таинствах, высшим из которых является приобщение Тела и Крови Христа Спасителя, которые Господь дал нам в воскресении своем, дал нам для освящения, если мы достойно приобщаемся. Именно об этом Тельце и об этом Пире Веры вещает Божественный Златоуст ныне, а не о чем-то другом, не о «брашне мяс», о чем мы с вами подчас думаем в эти дни больше. И об этих дарах Господь говорит, что «если кто не будет есть тела и пить крови Сына Человеческого, не будет иметь в себе жизни». То есть это для нас истинная пища и истинное питие, получаемое в Церкви. И это дано нам кровью Христа, как Кровью Его мы получаем спасение. Так просто, мы, не имеющие никакого права даже взирать на врата Царствия, получаем приглашение идти к нему и вступить в Него. И это все дано нам воскресением Христа, претерпевшего страшные страдания нас ради, принесшего ради этого великую жертву. Ибо «за праведника едва кто умрет, Господь же умер за нас, еще будучи грешниками», как говорит апостол Павел.

В этом-то и состоит суть нашей радости и понимая величие этого праздника, величие события, составляющего суть праздника, мы претерпеваем долгий пост, составляющий Четыредесятницу и непосредственно, дни, составляющие воспоминание страданий Христа, готовимся и говеем, желая достойно встретить это праздник, предаться сугубому покаянию, очищая души наши, очищая, ибо, как писал пророк, «несть радоватися нечестивым». И вот, трапеза исполнена, телец упитан и да никто не отойдет голодным от этого пира веры. Но да не будет для нас этот праздником лишь очередной памятной датой в календаре или днем, когда мы приходим куда-то, блистая яркими одеждами, уходя же из храма, забываем о сути праздника, а так часто бывает. Не будем искушать Христа, разве мы сильнее его, как пишет апостол. Но Господь не спросит нас так о том, как мы отмечали Пасху, но спросит, если мы отказали кому в помощи или проявили грубость или еще что. Вспомним список делателей греха, приводимый апостолом (9Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии[1], ни мужеложники, 10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. – апостол Павел, первое послание к Коринфянам, Глава 6, 9 – 10 стихи), которые никогда не имеют наследия в Царствии Небесном, а целью нашей может быть лишь оно, вся же наша жизнь – Великий пост, время подготовки к дню, когда мы предстанем пред Очами Божиими и получим, либо не получим наследия в Царстве Божием, время когда мы не только за дело, но и за слово дадим ответ.. На земле мы можем прикрываться благовидными предлогами для наших грехов, хуля тех, кто обличает нас, но нам предстоит встреча с Судией, у которого нет лицеприятия, Того, кто вчера пришел спасти мир, а завтра придет судить нас. Что же цель наша – Вечная Пасха в Царствии Христовом или мучения адовы, от которых и приходил Господь избавить нас? Но да не забываем об этом, и примем руку Божию, пока она протянута нам, пока Бог желает спасти нас и пока не наступил час, когда будет поздно. Да не забываем об этом, и да будет наша нынешняя радость истинно радостию о Господе, радостию нелицемерной, и как бы хотелось, чтобы эта же радость стала предтечею вечной радости во Царствии Господнем!

Воскресни Господи, спаси мя Боже мой….! (Пс. 3)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: