Необходимо стремиться к полному целомудрию

Хорошо жить в честном браке, но лучше никогда не жениться. Редкие людимогут это. Но хорошо тому, кто может. Если люди женятся, когда могут не жениться, то они делают то же, чтоделал бы человек, если бы падал, не споткнувшись. Если споткнулся и упал, точто же делать, а если не споткнулся, то зачем же нарочно падать? Если можешьбез греха прожить целомудренно, то лучше не жениться. Неправда, что целомудрие противно природе человека. Целомудрие возможнои дает несравненно больше блага, чем даже счастливый брак. Губительны для доброй жизни излишества в пище, так же и еще болеегубительны для доброй жизни излишества половой жизни. И потому чем меньшеотдается человек тому и другому, тем лучше для его истинно духовной жизни.Разница между тем и другим, однако, большая. Отказавшись совсем от пищи,человек уничтожает свою жизнь; отказавшись же от половой жизни, человек непрекращает ни своей жизни, ни жизни рода, которая зависит не от него одного. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатыйзаботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею идевицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы бытьсвятой и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. 1 Кор., VII, 32-34 6 Если люди, женившись, думают, что они своим браком служат Богу и людямтем, что продолжают род людской, то они сами себя обманывают. Таким людям,вместо того чтобы жениться для увеличения числа детских жизней, гораздопроще поддерживать и спасать те миллионы детских жизней, которые гибнут отнужды и заброшенности. Хотя только редкие люди могут вполне быть целомудренны, пусть всякийчеловек понимает и помнит, что он всегда может быть более целомудрен, чем онбыл прежде, и может вернуться к нарушенному целомудрию, и что чем большеприблизится человек к полному целомудрию, тем больше он получит сам для себяистинного блага и тем более он будет в состоянии служить благу ближних. Говорят, что если все люди будут целомудренны, то прекратится родчеловеческий. Но ведь по церковному верованию должен наступить конец света;по науке точно так же должны кончиться и жизнь человека на земле и самаземля; почему же то, что нравственная добрая жизнь тоже приведет к концу родчеловеческий, так возмущает людей? Главное же то, что прекращение или не прекращение рода человеческого ненаше дело. Дело каждого из нас одно: жить хорошо. А жить хорошо по отношениюполовой похоти значит стараться жить как можно более целомудренно. Один ученый сделал расчет, что если человечество будет удваиватьсякаждые 50 лет, как оно удваивается теперь, то через 7000 лет от одной парыразведется людей столько, что если бы их тесно прижать плечо с плечом повсему земному шару, то поместится на всем земном шаре только одна двадцатьседьмая часть всех людей. Для того, чтобы этого не было, нужно только одно - то самое, чтовысказывалось всеми мудрецами мира и что вложено в душу всех людей, -целомудрие, стремление к наибольшему целомудрию. "Вам сказано, - сказал Христос, поминая слова закона Моисея, - непрелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину свожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем" (Мф. V, 27-28). Слова эти не могут означать ничего другого, как только то, что, поучению Христа, человек вообще должен стремиться к полному целомудрию. Как же это может быть? - скажут на это. - Держись люди полногоцеломудрия, уничтожится род человеческий. Но, говоря так, люди забывают то,что указание совершенства, к которому должно стремиться, не означает того,что человек должен достигнуть полного совершенства. Человеку ни в чем недано достигнуть полного совершенства. Назначение человека в приближении ксовершенству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: