НАД ПОХОТЯМИ СВОЕГО ТЕЛА
Если человек живет не для души, а для тела, то он делает то же, чтоделала бы птица, если бы она передвигалась с места на место пешком своимислабыми ногами, а не летала бы на своих крыльях туда, куда ей надо.
Сладкую еду, богатые одежды, всякую роскошь - вы называете счастьем. Ая думаю, что ничего не желать - это самое большое блаженство, и для того,чтобы приблизиться к этому высшему счастью, надо приучить себя нуждаться внемногом. Сократ
Чем меньше потакать телу в еде, одежде, помещении, увеселении, темсвободнее жить. И напротив, только пустись улучшать еду, одежду, помещение,увеселения - и не будет конца трудам и заботам.
Бедным лучше быть, чем богатым, потому что богатые больше завязают вгрехах, чем бедные. Да и грехи богатых мудреные и запутанные, и трудноразобраться в них. У бедняков грехи нехитрые, и легче от них освобождаться.
Никто никогда не раскаивался, что жил слишком просто.
Богатые люди так привыкли к греху служения телу, что не видят его и,полагая, что делают то, что должно для блага детей, с первых лет приучают ихк объедению, роскоши, праздности, то есть, развращая их, готовят для нихтяжелые страдания.
То, что бывает с желудком, когда объешься, бывает и с весельем. Чембольше стараются люди увеличить удовольствие еды, придумывая утонченныекушанья, тем больше ослабляется желудок и уменьшается удовольствие еды. Чембольше стараются люди увеличить удовольствия увеселений утонченными, хитрымииграми, тем больше ослабляется способность истинного веселья.
Страдать можно только телом; дух не знает страданий. Чем слабеедуховная жизнь, тем сильнее страдания. И потому, если не хочешь страдать,живи больше душою, а меньше телом.
VIII. ПОЛОВАЯ ПОХОТЬ