Суфизм: его последователи верят в то, что их шейхи непогрешимы, то есть убережены от совершения ошибок и грехов, и сами последователи суфизма говорят об этом открыто и твердо в этом убеждены.
Абу-ль-Касим аль-Кушейри говорит: «Знай, что к самым величественным карамат (чудеса, выдающиеся способности), даруемым вали, относятся постоянная помощь и успех в исполнении религиозных обязанностей и непогрешимость»[141].
И говорит аш-Ши’рани объясняя, кто такой вали: «Поистине, он - тот, кого не постигает неудача и поражение, к которым относится способность совершать грехи»[142].
И говорит автор книг «аль-Ибриз»: «Поистине, грехи совершают лишь слепые, блуждающие во тьме, но никак не обладающие знанием, приближенные (к Аллаху) и созерцающие»[143].
Упомянем здесь и слова аль-Кушейри: «Непременным условием вали является то, что он храним (махфуз), так же, как непременным условием пророка является то, что он непогрешим (ма’сум)»[144].
Я говорю: «Посмотрите, есть ли разница в значении этих двух слов, кроме разного сочетания букв? Это также относится к их способам введения людей в заблуждение…
Говорит ад-Дибаг: «Достигшим высшей степени озарения прощаются все их прошлые грехи, и все их добрые дела принимаются, и все дурные превращаются в добрые, если они совершили их перед озарением, после же озарения они уже не совершают грехов, потому что грехи – удел слепых и недалеких»[145].
А вот слова ат-Тиджани, не требующие комментария: «И знай, что тот, кому Аллах открыл оберегаемые тайны и Сокровенное, тот приобрел непогрешимость во всех ее значениях и проявлениях, и они не совершают ослушания, которые суть противоречие Аллаху скрыто или явно»[146].
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены, что непогрешимость – черта, данная лишь пророкам, и никому, кроме них, будь то сподвижник или таби’ (представитель поколения, заставшего сподвижников) или имам или представитель следующих за ними поколений.
Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Все сыны Адама совершают ошибки. Лучшие же из ошибающихся – кающиеся» [147].
И мы говорим суфиям: если суфийские шейхи и праведники являются непогрешимыми и не совершают ошибок, почему же тогда они обвиняют друг друга в ошибках и заблуждении?! Не стоит далеко ходить – вот, например, Таджуддин аль-Ашли(?), проживающий в городе Хасавюрт, шейх накшбандийского и ша’зилитского тарикатов, и другой, Саид – эфенди Чиркейский, шейх этих же тарикатов – и у каждого из них свои последователи, враждующие друг с другом, и обвиняющие друг друга в заблуждении, так кто же из них прав? Совершенно очевидно, что и те, и другие правыми быть не могут, и в этом они подобны евреям и христианам, одни из которых ведут себя подобным образом по отношению к другим. Сказал Всевышний: «Иудеи сказали: «Христиане ни на чем!». А христиане сказали: «Иудеи ни на чем!» (Корова, 113). Поистине, этот аят вполне применим к двум вышеупомянутым шейхам…
Что касается пророков, то они действительно наделены непогрешимостью, и мы не знаем такого случая, когда один из них обвинял бы другого в заблуждении или совершении ошибок, как это происходит между суфийскими шейхами. Так как же могут приверженцы суфизма мерить одной меркой своих шейхов и тех, подчиняться кому и следовать за кем сделал обязанностью общин и народов Сам Всевышний Аллах? Как далеки эти от тех!..
Что касается слов автора книги «Ахлю-ль-фатхи-ль-кябир» о том, что им прощаются их прошлые и будущие грехи, то это - описание, применимое лишь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Сказал о нем Всевышний: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии» (Победа, 1). Что же до остальных людей, даже сподвижников (да будет доволен ими Аллах), то о них не было сказано ничего подобного, за исключением, разве что, участников битвы при Бадре: «Посмотрел Аллах на участников битвы при Бадре и сказал им: «Делайте, что пожелаете, я уже простил вам» [148].
Таким образом, мы видим, как суфии превозносят своих шейхов до уровня пророков, наделяя их свойствами, присущими только им, и приписывая им прощение прошлых и будущих грехов, а иногда и до уровня самого Аллаха, приписывая им способность распоряжаться миром и использовать слово «Будь», - и оно сбывается, - в своих целях. При этом суфии не говорят прямо, что их шейхи – пророки или божества… Что же отвратительнее ваших действий, о суфии!






