Слепое повиновение

Суфизм: обязывает мюридов к беспрекословному подчинению их шейхам во всем, что они приказывают им совершить, - причем не важно, является ли это действие разрешенным или запретным (халяль или харам), - иначе они отведут от себя их благословление (аль-барака) и не получат пользы от общения с ними. И это зафиксировано в их книгах и широко известно в их среде.

Аль-Джиляни считает, что мюрид не должен противоречить шейху не только на деле, но и даже внутренне, в своей душе[107].

Аш-Ши’рани передает слова ад-Дусуки: «Мюрид в присутствии шейха – словно мертвый, ни слова и ни движения, и не может ничего сказать, кроме как с позволения шейха, и не делает ничего без его разрешения, будь то женитьба или путешествие, вход и выход, пребывание в одиночестве или общение с людьми, приобретение знаний или чтение и изучение Корана или зикр (поминание Аллаха) или поклонение в мечети. И твоя обязанность, сынок, подчиняться своему отцу, то есть, шейху и почитать его больше, чем родного отца, ведь, поистине, отец души полезнее, чем отец тела»[108].

Так они ставят право шейха выше, чем право отца, и это притом, что Всевышний Аллах подтвердил необходимость хорошо относиться к родителям и делать им добро в Коране, во многих аятах, приравнивая это к покорности Аллаху и таухиду (Единобожию). Сказал Всевышний: «И постановил Господь твой, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям – доброе отношение» (Перенес ночью, 23).

И говорит шейх Дауд аль-Кябир: «Служение твоему наставнику важнее, чем служение твоему отцу, потому что твой отец – твое беспокойство, а твой наставник - твоя безмятежность и спокойствие, и отец твой – низ твой, а устаз твой – высота твоя, и твой отец смешал тебя с водой и глиной, а твой устаз поднял тебя в высоты эмпирея»[109].

Некоторые суфии говорят: «Клянусь Кораном моим и аятами моими, если бы мой шейх приказал мне совершить земной поклон аль-Лят, я бы это сделал!»[110].

Более того, Зу-н-Нун аль-Мисри открыто говорит о том, что еще более отвратительно: «Повиновение мюрида шейху превыше повиновения Господу»[111].

Нечто подобное можно без труда найти в их книгах. Вот что рассказывают о шейхе Накшбанде: «Позвали шейха в гости некоторые из его друзей в Бухаре, и когда прозвучал азан для совершения молитвы магриб, он сказал Наджмуддину Дадраку: «Выполняешь ли ты абсолютно все, что я приказываю тебе?», тот ответил: «Да». Шейх спросил: «А если бы я приказал тебе украсть, ты бы сделал это? Тот сказал: «Нет». Он спросил: «Почему?» Наджмуддин ответил: «Потому что последствия нарушения прав Аллаха (хукукуЛлах) устраняются покаянием, что же касается воровства, то оно относится к правам рабов Аллаха (хукук аль-‘ибад)». Тогда шейх сказал: «Если ты не выполняешь наши повеления, то покинь нас!» Тогда Наджмудиддина охватил сильный страх, положение его показалось ему безвыходным, и он выказал свое раскаяние и сожаление, а также решительное намерение больше никогда и ни в чем не ослушиваться шейха, и все собравшиеся пожалели его, и обратились к шейху с просьбой, чтобы тот простил его, и шейх простил его»[112].

А вот что говорит Ахмад ибн Мубарак, указывая, насколько может быть мюрид искренним по отношению к своему шейху и подчиняться его приказам, даже если он приказал ему убить собственных родителей: «Я слышал, как шейх, да будет доволен им Аллах, сказал: «У одного шейха был очень искрений и верный мюрид, и этот шейх решил испытать его и сказал ему: «О такой-то, любишь ли ты меня?» Тот ответил: «Да, господин мой!» Шейх сказал: «А если я прикажу тебе принести мне голову твоего отца, исполнишь ли ты мое повеление?» Мюрид сказал: «Как же мне ослушаться тебя, господин мой?! Вот сейчас сам увидишь!» И он вышел, а время было уже позднее, и все люди легли спать. Тогда он, подойдя к дому своих родителей, перелез через забор. Войдя в дом, он застал своего отца утоляющим страсть с его матерью и, даже не дав ему закончить, подошел и отрезал ему голову в тот момент, когда он находился сверху его матери, и тут же вернулся к шейху и бросил голову к его ногам. Тот сказал ему: «Горе тебе!» Неужели ты принес голову твоего отца?!» Мюрид ответил: «Да, господин мой, вот она!» Шейх сказал: «Горе тебе! Я ведь только пошутил!» - на что мюрид ему ответил: «Что касается меня, то ни одно твое слово я не воспринимаю как шутку». Тогда шейх сказал ему: «А теперь посмотри, действительно ли это голова твоего отца?» Мюрид посмотрел и увидел, что это не голова его отца. «Чья же тогда это голова?» - спросил его шейх. «Это голова такого-то неверующего» - ответил мюрид. Жители же города относились к подобным людям, как к рабам-суданцам… Отец этого мюрида отсутствовал той ночью, и мать изменила ему с неверующим на его же постели, а шейх узнал об этом и послал мюрида убить его, чтобы таким образом испытать его. И в результате он понял, что его мюрид тверд как скала в своей вере и передал ему свои тайны и сделал его своим преемником»[113].

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: говорят: «Не должно быть покорности одному из творений Аллаха, иначе как в рамках покорности Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), будь то наставник или шейх или отец или супруг или амир или кто-то другой. Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет повиновения творению, (если оно влечет за собой) ослушание Творца»»[114].

И сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Не должно повиноваться никому в том, что ведет к ослушанию Творца. Поистине, повиновение (дозволено) – только в одобряемом (аль-ма’руф)» [115].

И сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Мусульманин обязан слушать и повиноваться – в том, что ему нравится и не нравится, - если только ему не будет приказано ослушаться Аллаха. И если ему будет приказано ослушаться Аллаха, то не должно быть ни слушания, ни повиновения». [116]

А вот Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), халиф Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и лучший человек этой Уммы после него, говорит, принимая бразды правления: «О люди, подчиняйтесь мне, пока я подчиняюсь Аллаху (т.е. соблюдаю Его границы), если же я ослушаюсь Его, то вы не обязаны подчиняться мне»[117].

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), став халифом, обратился к людям с речью, потребовав от них не молчать в случае, если он совершит нечто неподобающее. Тогда встал один человек и сказал: «Клянусь Аллахом, если бы мы заметили в тебе кривизну, мы выпрямили бы тебя острием этого меча!» И ‘Умар не разгневался, услышав эти слова, и не сказал ему, как говорят суфийские шейхи тем, кто пытается противоречить им: «Ты изгнан из собрания Господства» или «Не сопровождай меня больше, если ты не подчиняешься мне». Поистине, он принял эти слова со спокойствием и радостью.

И весьма удивительным в этой истории является тот факт, что этот мюрид по имения Наджмуддин Дадрак обнаружил раскаяние и сожаление не по причине ослушания Аллаха, но по причине оставления им этого ослушания, которого требовал от него шейх, несмотря та то, что не должно быть покорности творению в том, что ведет к ослушанию Творца. Как же суфии переворачивают все с ног на голову! Как далеко это от шариата Всевышнего Аллаха! Как далеко это от Сунны избранного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!

Поистине, отец обладает самым большим правом после права Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Но Аллах приказывает нам не повиноваться ему, если он приказывает совершать ширк (т.е. придавать Аллаху сотоварищей). Сказал Всевышний Аллах: «А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко Мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им» (Паук, 8). А теперь, уважаемые читатели, сравните эти слова и слова Зу-н-Нуна аль-Мисри: «Повиновение шейху для мюрида важнее покорности Господу».

Поистине, это правило – правило слепой покорности, – у последователей суфизма, подразумевает, что мюрид должен быть как мертвый перед омывающим его тело или как лист, носимый ветром, и это правило является одним из основных и имеет целью так «выдрессировать» мюрида, чтобы он не знал, что такое противоречие, отказ или сопротивление шейху в том, что тот прикажет ему. После этого эти мюриды становятся игрушкой в руках шейхов, которые распоряжаются ими, как хотят – вплоть до увода их от подчинения Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) – и приказывают им совершать грехи и ослушиваться Аллаха, опираясь на это правило, когда пожелают.

Какие же козни и интриги опаснее для Ислама и мусульман, чем это? И какое средство имеет более губительное воздействие на мусульман, ослабляя их и делая послушными орудиями в руках коварных и мерзких суфийских шейхов? И если мюрид обязан убить своего отца по приказу шейха и слепо повиноваться ему, то я не знаю, каково мнение Ислама обо всем этом. И где здесь вообще Ислам…

Остальные же истории, приведенные в этой главе, мы оставим на размышление и оценку читателя…

О Аллах, помилуй мусульман и отстрани от них обман суфиев и козни их шейхов! Амин…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: