Организация реабилитационных мероприятий

· Медицинская реабилитация

На основании диагноза разрабатывается индивидуальная и групповая программы реабилитации с целью максимально полной коррекции социального отклонения. На данном этапе важнейшую роль играют медицинские работники.

· Психологическая реабилитация

Цель – восстановление психического здоровья ребёнка, создание условий для развития его индивидуальности.

На данном этапе специалистами проводится коррекция социального отклонения в развитии путём проведения индивидуальных и групповых занятий.

В результате, у большинства детей отмечается положительная динамика в психическом развитии: снижается враждебность по отношению к обществу, проходит чувство тревожности и депрессия.

· Педагогическая реабилитация

В данном случае специалисты предпринимают меры по преодолению педагогической запущенности у ребёнка. Эта работа проводится совместно с воспитателями, социальными педагогами, логопедами.

Одной из важнейших форм работы на данном этапе является организация досуговой деятельности, где каждый ребёнок может проявить себя.

· Социально-правовая реабилитация

Максимальное внимание при проведении социально-правовой реабилитации специалисты уделяют жизнеустройству детей. Приоритетным является устройство детей в семью. При решении этого вопроса возможны следующие варианты:

- восстановление семейных отношений детей и биологических родителей.

- подбор семей – усыновителей

- решение вопроса опеки или попечительства

- устройство ребёнка в стационарное учреждение

Постоянная реабилитационная защита ребёнка

После устройства ребёнка осуществляется социальный патронаж.

К сожалению, в пермской области данная практика ведётся только в 45% случаев. В результате – большая часть детей возвращается обратно в учреждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: