Название дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики

№ занятия Наименование разделов, тем занятий Количество часов Вид занятия Содержание занятий ОК ПК   Наглядные пособия, дидактический материал, ТСО
Т п т П с/р          
               
    Тема 1.1: Введение. Методологические основы биологии и медицинской генетики.       Вводная лекция 1. Биология в общей системе подготовки средних медицинских работников. 2. Медицинская генетика - наука о наследственности и изменчивости. 3.Основные этапы, современный период развития генетики и его достижения. Значение генетики для практики медицины. 4. Многообразие существующих форм живого. Неклеточные формы. Прокариоты. Эукариоты. Усложнение форм жизни и степени их организации. Целостность и дискретность живого. 5. Уровни организации органического мира. Значение представлений об уровнях организации живого для понимания основных принципов медицины. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК11. ПК1.1; ПК2.1; ПК2.6.; Учебники: О1- 6-13; О2 -1 глава, пособие – введение; Самостоятельная работа 1. Изучение основной и дополнительной литературы по теме. 2. Составление хронологической таблицы: «Этапы развития медицинской генетики. Открытия в области биологии и генетики». Таблицы: -Строение ДНК -Механизм реализации наследственной информации; Модель ДНК; Презентация.
    Тема 2.1: Цитологические основы наследственности       Комбинированный урок 1. Основные этапы развития клеточной теории (М. Шлейден, Т. Шванн, Р. Вирхов). Современное состояние клеточной теории. 2. Современные методы изучения морфологии и физиологии клетки: оптическая и электронная микроскопия, методы биохимии и цитохимии, дифференциальное центрифугирование, рентгено-структурный анализ, микроманипуляция. 3. Структура и функция компонентов клетки. Хромосомы, их форма, строение и число хромосом. Понятие о кариотипе. Кариотип и идиограмма (С.Г. Навашин, Г.Н.Левитский). 4. Аутосомы и половые хромосомы. Диплоидные и гаплоидные наборы хромосом. 5. Основные типы деления эукариотических клеток. Биологическое значение митоза. Биологическое значение мейоза. Развитие сперматозоидов и яйцеклеток человека. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебники: О1– 1 глава О2 –2, 3 гл., Пособие-Раздел 1; Д -1- 1 раздел Д-2 с. 165 – 174; Фильм: «Живая клетка» К №1/ 2 Самостоятельная работа 1.Составить таблицу: «Морфология и функции основных компонентов клетки» 2. Зарисовать в альбом кариотип человека 3. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 4. Составление словаря терминов и понятий. 5. Составление презентаций по классификации хромосом. 1.Таблицы: - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Половые клетки - Кариотип человека; 2. Презент № 1
    Тема 2.1 Цитологические основы наследственности       Практическое занятие Практическое занятие 1. Изучение и анализ микрофотографий цитогенетических исследований, митоза, мейоза. - составление кариотипа путем раскладки хромосом по фотографиям; - запись кариограммы. 2. Изучение и определение полового хроматина: - определение полового хроматина в буккальном эпителии, лейкоцитах крови человека; 3. Изучение и анализ препаратов хромосом. Контрольная точка № 1. Тестирование. Устный опрос. ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; - Учебники: О2 –2, 3 гл., Пособие-Раздел 1; Д -1- 1 раздел Д-2 с. 165 – 174; Самостоятельная работа 1.Составить таблицу: «Морфология и функции основных компонентов клетки» 2. Зарисовать в альбом кариотип человека 3. 4. Составление словаря терминов и понятий. 1.Таблицы: - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Половые клетки - Кариотип человека; 2. В/ф к. 1(2); 3. Учебно-метод. Пособие для самостоятельной работы
    Тема 2.2: Биохимические основы наследственности       Комбинированный урок 1. Генетический аппарат клетки. Ген-единица наследственной информации. Свойства гена. 2. ДНК, состав и структура молекулы. Матричная функция ДНК в процессах репарации, репликации и транскрипции. Структура оперона. 3. Механизм реализации наследственной информации. 4. Генетический код и его свойства. 5. Геном человека. Современные понятия о геномике. ДНК- диагностика наследственных болезней. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК11.; ПК1.1.; ПК2.1.; ПК 2.6.; Учебники: О1-2 глава, О2 – 4 глава, Пособие-Раздел 2; Д -1- 2 раздел Д-2 с. 174- 180; Самостоятельная работа 1. Подготовка рефератов «Регуляция активности генов», «Значение расшифровки генома для медицины» 2. Составление презентаций по структуре ДНК и геномике. 1.Таблицы: - Нуклеиновые кислоты - Репликация ДНК - Биосинтез белка - Генетический код; 2. Презентация №2
    Тема 2.2: Биохимические основы наследственности       Обобщающий семинар Практическое занятие 1. Обсуждение теоретических вопросов по теме 2.2. 2. Решение задач, моделирующие процессы редуплкации, транскипции, трансляции, репарации. 3. Применение генетического кода при решении задач. Свойства генетического кода. Контрольная точка № 2. Тестирование. Решение задач и рефлексия. ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебники: О1-2 глава, О2 – 4 глава, Пособие-Раздел 2; Д -1- 2 раздел Д-2 с. 174- 180; 1. Анализ и оценка внеаудиторной работы. 2. Решение задач. 1.Таблицы: -Нуклеиновые кислоты -Репликация ДНК -Биосинтез белка -Генетический код; 2. Презентация №2; 3. Учебно-методическое пособие для СР
    Тема 3: Индивидуальное развитие организмов       Частично - поисковый семинар 1. Биология развития, как наука о законах и механизмах онтогенеза; роль отечественных ученых. 2. Онтогенез, как процесс реализации генетической информации зиготы в конкретных условиях среды. 3. Эмбриональный период его особенности. Дробление, его молекулярно-генетический механизм. Молекулярно-генетические механизмы гистогенеза, органогенеза. 4. Критические периоды онтогенеза. Аномалии развития, их частота. Тератогенез. 5. Постэмбриональный период, его особенности. 6. Возрастные периоды человека. Контрольная точка № 3. Терминологический диктант. Оценка рефератов, презентаций. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник Д1- Ст.59-62, Метод. Пособие, Д-3 ст. 85 -107; Учебник Анатомия чел. – Самусев; Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка рефератов: 1) «Роль отечественных ученых в развитии эмбриологии», 2 «Тератогенные факторы окружающей среды». 2. Составление кроссворда по основным терминам и понятиям темы. Презентация, в/ф - Размножение
    Тема 4.1.1: Наследование признаков при моногибридном, дигибридном скрещивании. Взаимодействие между генами.       Обзорный семинар 1. Сущность законов Г. Менделя о наследовании признаков. 2. Связь между генотипом и фенотипом. Основные понятия при доказательстве законов наследования признаков. 3.Типы наследования менделирующих признаков у человека. 4. Формы взаимодействия аллельных генов: полное и неполное доминирование, свехдоминирование, кодоминирование. 5. Пенетрантность и экспрессивность генов, плейотропия. ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1–3.1- 3.2.4 глава, Учебник О2–5 глава, Пособие-Раздел 3; Д -1 - 3 раздел; Самостоятельная работа 1. Составление словаря терминов и понятий. 2. Решение задач, моделирующих наследование признаков при моногибридном, дигибридном скрещивании. 4. Написание реферата: «История открытия Г. Менделем законов о наследственности». 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. 4. Учебно-методическое пособие для СР
    Тема 4.1.1: Наследование признаков при моногибридном, дигибридном скрещивании. Взаимодействие между генами.       Обзорный семинар Практическое занятие 1. Обсуждение основных теоретических вопросов по теме: 1) Менделирующие признаки человека. 2) Отклонения от законов Г. Менделя. 2. Решение задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание с полной и неполной пенетрантностью. Контрольная точка № 4. Устные ответы, решение задач, анализ ответов. ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; - Учебник О2–5 глава, Пособие-Раздел 3; Д -1 - 3 раздел; Самостоятельная работа 1. Составление словаря терминов и понятий. 2. Решение задач, моделирующих наследование признаков при моногибридном, дигибридном скрещивании. 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; - Группы крови; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3.
    Тема 4.1.2 Множественные аллели. Наследование групп крови.       Частично- поисковый семинар 1. Множественные аллели. Кодоминирование. Наследование групп крови. 2. Система групп крови АВО. Генетический механизм наследования групп крови по системе АВО. 3. Наследование системы резус-фактора крови. Причины резус-конфликта у матери и плода. 4. Взаимодействие неаллельных генов. Полигенное наследование. Контрольная точка № 5 Терминологический диктант ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О2–5.6; 5.7 глава, Самостоятельная работа обучающихся 1. Решение задач, моделирующих наследование групп крови по системе АВО и резус - фактору. 2. Работа с учебником и методическими пособиями; 3. Написание рефератов, составление презентации по теме: «История открытия групп крови»; 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. 4. Учебно-методическое пособие для СР
    Тема 4.2: Хромосомная теория наследственности. Сцепленные гены.       Комбинированное занятие 1. Сцепленное наследование. Хромосомная теория Т. Х. Моргана. 2. Сцепленные гены, кроссинговер. 3. Карты хромосом человека. Полное и неполное сцепление. 4. Наследование пола. Типы наследования признаков, сцепленных с половыми хромосомами; 5. Международная программа «Геном человека». ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О2–5.8 глава, Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Написание рефератов, докладов: «Современные положения хромосомной теории»; 4. Решение задач, моделирующих наследование сцепленных с половыми хромосомами признаков. 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. 4. Учебно-методическое пособие для СР
    Тема 4.2: Хромосомная теория наследственности. Сцепленные гены.       Обобщающий семинар Практическое занятие 1. Проверка письменного домашнего задания тема 4.1.2; 4.2 2. Обсуждение основных теоретических вопросов: 1) Аллельное и неаллельное взаимодействие генов; 2) Генетический механизм наследования групп крови по системе АВО, резус-системе; 3) Количественная и качественная специфика проявления генов в признаках. 3. Решение задач, моделирующих наследование группы крови по системе АВО, резус-фактора; сцепленных с половыми хромосомами признаков. Контрольная точка № 6. Контрольная работа по 4 разделу. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О2–5.6; 5.7 глава, Учебно-методическое пособие; Практикум с. 49-54; Решение задач, моделирующих наследование группы крови АВО, резус-фактора, сцепленных с половыми хромосомами признаков. 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. 4. Учебно-методическое пособие для СР
    Тема 5.1: Генеалогический метод. Особенности родословных при различных типах наследования. Дерматоглифичес-кий метод. Биохимический метод.       Частично- поисковый семинар   1.Особенности изучения наследственности у человека. 2. Генеалогический метод. Особенности сбора сведении о родословной, анализ. 3. Особенности родословных при аутосомно-доминантном, аутосомно- рецессивном и сцепленном с половыми хромосомами типах наследования признаков. 4. Метод дерматоглифики. Применение метода в экспресс-диагностике. 5. Биохимический метод. Диагностика нарушений обмена веществ. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1–3.5 глава, Учебник О2–6 глава, Пособие-Раздел 5; Д -1- 4 раздел; Д-2 с. 43-55; Самостоятельная работа 1. Собрать сведения о своей родословной. 2. Найти родословные выдающихся людей. 3. Подготовить реферат: 1)«Применение биохимического метода в диагностике наследственных болезней», 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных 2. Динамические магнитные пособия. 3. Презентация №4
    Тема 5.2: Методы изучения наследственности человека. Методы генетики соматических клеток.       Обзорная лекция 1. Близнецовый метод, роль наследственности и среды в формировании признаков. 2. Цитогенетический метод. Основные показания для цитогенетического исследования. 3. Кариотипирование - определение количества и качества хромосом. Методы экспресс-диагностики определения X и Y-хроматина. 4. Методы генетики соматических хромосом. 5. Популяционно-статистический метод. 6. Иммуногенетический метод, проблемы СПИДа. 7. Методы пренатальной диагностики, виды, показания. Контрольная точка № 7. Графологический диктант ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учеб. О1– 6.5.4 -7 гл., Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучение основной и дополнительной литературы по теме; 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями; 3. Составление конспекта-таблицы «Методы диагностики наследственных заболеваний»; 4. Подготовка реферативных сообщений, составление электронных презентаций. Таблицы, Альбомы, презентации; Учебно-методическое пособие для СР студентов.
    Тема 5.1: Генеалогический метод. Особенности родословных при различных типах наследования. Дерматоглифичес-кий метод. Биохимический метод.       Комбинированное занятие Практическое занятие Форма проведения занятия: комбинированное 1. Тестирование. 2. Работа в малых группах в форме деловой игры: · Сбор сведений о родословной. · Составление и анализ родословных схем. 3. Решение и анализ ситуационных задач по теме. Проверка и анализ внеаудиторной самостоятельной работы. 4. Знакомство с лабораторными методами диагностики наследственных заболеваний. Контрольная точка № 8. Тестирование. Комплексная оценка знаний и умений. ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1–3.5 глава, Учебник О2–6 глава, Пособие-Раздел 1; Д -1- 4 раздел; Д-2 с. 43-55; Практикум с. 80 -84. Самостоятельная работа 1.Собрать сведения о своей родословной, составить легенду к практическому занятию. 2.Найти родословные выдающихся людей. 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных 2. Динамические магнитные пособия. 3. Презентация №4, Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы
    Тема 6: Наследственность и среда. Изменчивость.       Вводная лекция   1. Роль генотипа и внешней среды в проявлении признаков. 2. Роль близнецового метода в выявлении роли наследственности и среды в формировании признаков человека. 3. Норма реакции генетически детермированных признаков. Фенокопии. 4. Комбинативная изменчивость. Причины. Механизмы. Значение. 5. Мутационная изменчивость. Экзомутагены. Эндомутагены. Классификация мутаций. Мутагенез, его виды. Контрольная точка № 9. Тестирование. Устные ответы. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О2–7 глава, Пособие-Раздел 1; Д -1- 5 раздел; Д-2 с. 12-23; Самостоятельная работа 1. Написание рефератов, докладов: «Мутагенные факторы внешней среды. Антимутагены» 2. Составление словаря терминов и понятий. 3. Составление таблицы «Виды мутаций». 1.Таблицы: - строение ДНК; - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Кариотип человека 2. Модель ДНК; 3. Презентация №5
    Тема 7.1.1 Хромосомные болезни.       Обзорная лекция 1. Наследственные болезни и их классификация. 2. Хромосомные болезни. Классификация. Причины. Патогенез. Диагностика. Профилактика. 3. Количественные аномалии аутосом: синдром Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау – клиника, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика. 4. Структурные аномалии аутосом: синдромы, их клинические проявления, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика. Контрольная точка № 10. Терминологический диктант ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учеб. О1-Ст.133 -148; Учебник О2–8 глава, Пособие-Раздел 1, Д -1- 6.1, 6.2 разделы Д-2 с. 101-131. Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление словаря терминов и понятий по теме. 2. Составление планового конспекта – таблицы «Хромосомные болезни». 3. Составление проекта сестринской помощи при синдроме Дауна. 1.Таблицы: - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Кариотип человека 2. Презентация №6
    Тема 7.1.2 Хромосомные болезни       Обзорная лекция 1. Хромосомные болезни с изменением числа половых хромосом. Причины. Патогенез. Диагностика. 2. Основные признаки и механизмы возникновения синдромов, вызванных структурными аномалиями половых хромосом; 3. Количественные аномалии Х-хромосом (синдром Шерешевского-Тернера, синдром трисомии - Х): клиника, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика. 4. Синдром Клайнфельтера – клиника, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика. Контрольная точка № 11. Оценка таблицы ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1 Ст. 142- 149; Учебник О2–8 глава, Пособие-Раздел 7, Д -1- 6.1, 6.2 разделы Д-2 с. 101-131 Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление словаря терминов и понятий. 2. Продолжение составления конспекта - таблицы «Хромосомные болезни». 1.Таблицы: - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Кариотип человека 2. Презентация №6
    Тема 7.2.1 Генные болезни.       Обзорная лекция 1. Причины моногенных наследственных заболеваний. Генные мутации и их фенотипические проявления у человека. Наследственный полиморфизм признаков. Эпидемиология генных болезней. 2. Классификация моногенных наследственных заболеваний. 3. Наследственные заболевания, связанные с нарушением обмена веществ: Причины, классификация, патогенез, клинические проявления, диагностика, профилактика. 4. Нарушение обмена аминокислот, углеводов, липидов. Контрольная точка № 12. Терминологический диктант ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1- Ст. 113 -129; Учебник О2–9 глава, Пособие-Раздел 7, Д -1- 6.4, 6,5 разделы Д-2 с. 58-93; с.136—140; 145-147- Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу генных наследственных заболеваний. Работа проверяется на практическом занятии, а также во время итогового собеседования. 2. Составить карту наблюдения и план ухода при фенилкетонурии. 1.Таблицы: - строение ДНК; - Хромосомы 2. Модель ДНК; 3. Презентация №7
    Тема 7.2.2 Генные болезни.       Проблемная лекция 1. Мукополисахаридозы. Классификация. Основные проявления, диагностика. 2. Нарушение обмена гормонов. Основные проявления, диагностика, профилактика. 3. Наследственные синдромы нарушенного всасывания. Муковисцидоз. Особенности ухода. 4. Сцепленные с Х-хромосомой рецессивные и доминантные заболевания, У- сцепленные. 5. Особенности ухода и наблюдения за пациентами с наследственными нарушениями обмена гормонов щитовидной железы. Контрольная точка № 13. Оценка карты сестринского процесса. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1 Ст. 130 -133; Учебник О2–9 глава, Пособие-Раздел 7, Д -1- 6.4, 6,5 разделы, Д-2с. 58-93; с.136—140; 145-147. Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу генных наследственных заболеваний. 2. Составить карту наблюдения и план ухода при гипотиреозе, муковисцидозе. Таблицы: - строение ДНК; - Хромосомы 2. Модель ДНК; 3. Презентация №7
    Тема: 7.1 -.7.3 Хромосомные болезни. Генные болезни.       Комбинированное занятие Практическое занятие 1. Работа с обучающе-контролирующими учебными пособиями 2. Обсуждение реферативных сообщений, презентаций по теме «Генные болезни». 3. Изучение аномальных фенотипов и клинических проявлений генных заболеваний по рисункам и фотографиям больных. 4. Работа в малых группах по оценке состояния пациентов с наследственными нарушениями обмена веществ, составлению сестринских планов ухода и наблюдения. 4. Решение ситуационных задач. Контрольная точка № 14. Тестирование. Устные ответы. Решение ситуационных задач. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1 - Ст. 133-150; Учебник О2–8 глава, О3 Пособие- Стр. 84-87 Д -1 разделы - 6.1, 6.2, 6.4, 6,5 Д-2 с. 58-93; с.136—140, 145-147. Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу генных наследственных заболеваний. 2. Составить карту наблюдения и план ухода при наследственных нарушениях обмена веществ 1.Таблицы: Хромосомные синдромы 2. Наборы фотоснимков больных с наследственными заболеваниями 3. Методические пособия, задачи 4. Рисунки. 5. Кариотипы в норме и патологии
    Тема 7.3. Наследственное предрасположение к болезням       Обзорный семинар 1. Особенности болезней с наследственной предрасположенностью. Моногенное и полигенное наследование. 2. Виды мультифакториальных признаков. Изолированные врожденные пороки развития. Причины. Классификация. 3. Особенности наследования мультифакториальных заболеваний. Наиболее часто встречающиеся болезни с наследственной предрасположенностью. 4. Роль медицинской сестры в уходе, диагностике и профилактике болезней с наследственной предрасположенностью. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1 Ст. 149 -159; 162-165; Учебник О2–10 глава; 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных 2.Динамические пособия. 3. Презент. № 8
    Тема 7.4. Диагностика наследственных заболеваний         1. Принципы клинической диагностики наследственных заболеваний. 2. Лабораторные методы диагностики наследственных заболеваний: цитогенетические, биохимические, молекулярно-генетические. 3. Показания. Подготовка пациентов. Контрольная точка № 15. Терминологический диктант ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1 Ст. 168- 195; Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление сравнительной таблицы по описанию методов диагностики; 2. Работа с обучающе-контролирующей компьютерной программой. 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных 2.Динамические пособия. 3. Презент. № 8
    Тема 7.5. Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.       Комбинированное занятие 1. Виды профилактики наследственных заболеваний. 2. Медико-генетическое консультирование как профилактика наследственных заболеваний. Проспективное и ретроспективное консультирование. 3. Показания к медико-генетическому консультированию. 4. Этапы медико-генетического консультирования. 5. Роль медицинской сестры (акушерки, фельдшера) при проведении медико-генетического консультирования. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1-Гл.8,9; Учебник О2–10,11 глава, Пособие-Раздел 1, Д -1- 7 раздел, Д-2-с. 216-246, Internet – сайт МГК Самостоятельная работа обучающихся 1. Создание презентаций, реферативных сообщений, докладов по теме: «Значение медико-генетического консультирования в профилактике наследственных заболеваний». 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных. 3. Презент. № 9
    Тема 7.6: Массовые, скринирующие методы выявления наследственных заболеваний.       Итоговая конференция 1. Скрининговые программы, их значение в диагностике наследственных болезней. Массовые методы выявления наследственных заболеваний и врожденных пороков развития. 2. Пренатальная диагностика. Методы пренатальной диагностики. Показания к инвазивной пренатальной диагностике 3. Неонатальный скрининг. Значение в профилактике тяжелых осложнений при наследственных нарушениях обмена. Контрольная точка 16. 1. Итоги конференции, анализ самостоятельной работы студентов. ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1 – 8 глава; Учебник О2– 11 глава Ст. 274 -294 През.№ 10 Internet – сайт МГК Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов, создание презентаций по теме: «Неонатальный скрининг», «Планирование семьи», «Биоэтические аспекты пренатальной диагностики».Защита рефератов, презентаций. 1. Учебно- методический комплекс по теме. 2. Задачи, слайды, рисунки. 3. Схемы обследования, бланки анализов.
    Тема: 7.5. Медико-генетическое консультирование.       Итоговое занятие Практическое занятие 1. Итоговое тестирование. 2. Устное обсуждение вопросов по темам 7.5.; 7.6.:
  • Показания к медико-генетическому консультированию. Этапы консультирования;
  • Массовые методы профилактики наследственных заболеваний.
3. Защита и анализ рефератов, презентаций по теме 7.5.; 7.6. Контрольная точка № 17. Тестирование. Устные ответы.
ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; Учебник О1 - Глава 8; Учебник О2–10,11 гл., О3 Пособ.-Стр. 87-107. Д -1- 7 раздел Д-2 с. 216-246; През.№ 8, 9 Internet – сайт МГК 1. Учебно- методический комплекс по теме. 2. Задачи, слайды, рисунки. 3. Схемы обследования, бланки анализов.
    Итоговое занятие         Индивидуальное собеседование      
    Всего часов                
                               

1. Изменения по программе, которые внесены в календарно-тематический план

(Протокол № ___ от «___» ______________200___г., заседание предметной (цикловой) комиссии):

Выполнение плановых контрольных работ

По плану количество Запланировано. Срок Содержание контрольной работы (указать раздел, номер урока, время на её выполнение)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: