ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Теоретический материал
Список – определенным образом сформированный на рабочем листе массив данных со столбцами и строками. Список может использоваться как база данных, в которой строки выступают в качестве записей, а столбцы являются полями. Первая строка списка при этом содержит названия столбцов (полей).
Каждая запись должна содержать полное описание конкретного элемента. Количество полей в каждой записи – одинаково. Каждое поле в записи может являться объектом поиска или сортировки.
Создание списка (базы данных)
Список должен быть организован так, чтобы во всех строках в одинаковых столбцах находились однотипные данные.
o сформируйте заглавную строку списка: в каждом столбце этой строки введите название соответствующего поля записи;
o щелкнув на любой из ячеек заглавной строки, выберите команду Данные→Форма;
o в диалоговом окне введите данные в каждое поле. Для перехода между полями используются клавиши <TAB> (вниз) или <SHIFT>+<TAB> (вверх);
|
|
o нажать на кнопку Добавить для помещения значений данной записи в список;
o для завершения ввода данных нажать кнопку Закрыть.
Поиск записей в списке
1.Установите курсор в любую ячейку списка и выберите команду Данные→Форма.
2.Нажмите кнопку Критерии.
3.Введите критерии поиска в одно или несколько полей записи.
4.Нажимайте кнопки Назад и Далее для поиска записей, отвечающих установленному критерию.
Для задания нового критерия поиска нажмите кнопку Очистить.
Фильтрация списка
1.Установить курсор в любую ячейку списка, задать команду Данные → Фильтр, а затем выбрать пункт Автофильтр.
2.Нажать на кнопку со стрелкой в том столбце, по которому надо фильтровать данные.
3.Выбрать любой элемент из списка.
4.При использовании пункта Условие можно задавать до двух критериев фильтрации одного столбца, выбирая из списка операторов сравнения и списка значений данного поля те значения, которые необходимы для задаваемого критерия.
Для восстановления всех записей списка необходимо задать команду Данные→Фильтр→Показать все или же в раскрывающемся списке автофильтра выбрать пункт Все. Для отмены фильтрации необходимо повторно выбрать команду Данные→Фильтр→Автофильтр.
Расширенный фильтр
Для фильтрации данных можно использовать команду Данные→Фильтр→Расширенный фильтр. Эта команда позволяет применять сложные критерии для выборки данных или когда нужно поместить результат фильтрации в отдельную область рабочего листа.
Область критериев (поле Диапазон критериев команды Расширенный фильтр) представляет собой минимум 2 строки, в первой из которых содержатся названия полей из заглавной строки списка, а в остальных строках указываются критерии поиска.
|
|
o Для установки нескольких критериев для одного поля в интервал критериев должно быть включено несколько столбцов с названием этого поля (логическое И).
o Если на экран надо вывести записи, удовлетворяющие одному из критериев, то ввод условий производится в разные строки одного столбца (логическое ИЛИ).
Для восстановления списка следует выбрать команду Данные→Фильтр→Показать все.