Требования к знаниям и умениям студентов

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Для студентов 3 курса факультета русского языка и литературы

(очная форма обучения)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ

Студенты, выходящие на педагогическую практику по воспитательной работе, должны

знать:

§ нормативные документы (федеральные, региональные, местные), регламентирующие деятельность образовательного учреждения;

§ обязанности классного руководителя, работников образовательных учреждений, студента-практиканта;

§ педагогическую этику;

§ основы теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

§ основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

§ государственный язык Российской Федерации – русский язык и свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;

§ сущность и тенденции модернизации российского образования;

§ национальное своеобразие воспитания, формы и методы воспитания и обучения, функции и основные направления деятельности классного руководителя;

§ концепции воспитания и обучения;

§ структуру внеклассного мероприятия и др.

Студенты после прохождения педагогической практики должны

уметь:

§ определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

§ обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей;

§ организовывать игровую деятельность школьников;

§ использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;

§ разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия с учетом современных требований;

§ проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

§ рационально распределять время и выполнять намеченный план;

§ организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом;

§ использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

§ строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике;

§ организовывать коммуникативную деятельность школьников;

§ решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях;

§ организовывать и проводить коллективные творческие дела;

§ фиксировать результаты педагогических наблюдений;

§ проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании;

§ устанавливать педагогически целесообразное общение с учениками, сотрудничать с ними и другими участниками учебно-воспитательного процесса;

§ осуществлять текущее планирование педагогической деятельности;

§ создавать «методическую копилку» воспитательных мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: