СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
Для студентов 3 курса факультета русского языка и литературы
(очная форма обучения)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ
Студенты, выходящие на педагогическую практику по воспитательной работе, должны
знать:
§ нормативные документы (федеральные, региональные, местные), регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
§ обязанности классного руководителя, работников образовательных учреждений, студента-практиканта;
§ педагогическую этику;
§ основы теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;
§ основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
§ государственный язык Российской Федерации – русский язык и свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;
§ сущность и тенденции модернизации российского образования;
§ национальное своеобразие воспитания, формы и методы воспитания и обучения, функции и основные направления деятельности классного руководителя;
|
|
§ концепции воспитания и обучения;
§ структуру внеклассного мероприятия и др.
Студенты после прохождения педагогической практики должны
уметь:
§ определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;
§ обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства воспитания, определять уровень воспитанности и развития детей;
§ организовывать игровую деятельность школьников;
§ использовать в воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;
§ разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия с учетом современных требований;
§ проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;
§ рационально распределять время и выполнять намеченный план;
§ организовывать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом;
§ использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;
§ строить конструктивные, деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в практике;
§ организовывать коммуникативную деятельность школьников;
§ решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях;
§ организовывать и проводить коллективные творческие дела;
§ фиксировать результаты педагогических наблюдений;
§ проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании;
§ устанавливать педагогически целесообразное общение с учениками, сотрудничать с ними и другими участниками учебно-воспитательного процесса;
§ осуществлять текущее планирование педагогической деятельности;
§ создавать «методическую копилку» воспитательных мероприятий.