1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ IV КУРСА
Общая трудоемкость педагогической практики III курса составляет 3 недели.
Студенты проходят практику в 5,6,7 классах образовательных учреждений города.
| № п/п | Разделы (этапы) практики | Недели | Содержание деятельности | Формы текущего контроля (отчетности) |
| Раздел 1 «Ознакомительный этап практики» | ||||
| Первая неделя | Участие в установочной конференции по практике на факультете | Дневник практики | ||
| Участие в установочной конференции по практике в образовательном учреждении | Дневник практики | |||
| Распределение по классам, знакомство с классным руководителем и классом | - | |||
| Знакомство с системой воспитательной работы классного руководителя, изучение нормативных документов | Дневник практики | |||
| Планирование индивидуальной воспитательной деятельности студента на весь период практики | Дневник практики | |||
| Ведение дневника педагогической практики | Дневник практики | |||
| Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса | - | |||
| Организация и проведение игр со школьниками на переменах | Картотека игр | |||
| Раздел 2 «Основной этап практики» | ||||
| Вторая неделя | Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики | Дневник практики | ||
| Знакомство с «методической копилкой» (порфолио) классного руководителя | - | |||
| Создание «педагогической копилки» студента (картотеки форм воспитательной работы, разработок воспитательных мероприятий, игротеки, списка методической литературы и др.) | Дневник практики | |||
| Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса | - | |||
| Разработка и проведение зачетного коллективного творческого дела в 5(6,7) классе | Конспект зачетного коллективного творческого дела | |||
| Ведение дневника педагогической практики | Дневник практики | |||
| Раздел 3 «Заключительный этап практики» | ||||
| Третья неделя | Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий закрепленного за студентом класса | - | ||
| Ведение дневника педагогической практики | Дневник практики | |||
| Оформление совместно с учащимися классного уголка | Макет классного уголка | |||
| Написание сочинения «Педагогическое мастерство: слагаемые успеха» | Сочинение | |||
| Участие в итоговой конференции по практике в образовательном учреждении | Дневник практики | |||
| Оформление отчетной документации по воспитательной работе | Документация по педагогической практике | |||
| Участие в итоговой конференции по практике на факультете, подготовка публичного выступления | - |
2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
| № п/п | Наименование раздела и его содержание |
| Раздел 1 «Подготовительный этап практики» | |
| Участие в установочной конференции по педагогической практике на факультете.Знакомство с организационными моментами проведения педагогической практики, программой ее реализации, проектом приказа. Знакомство с групповыми руководителями практики. | |
| Раздел 2 «Ознакомительный этап практики» | |
| Участие в установочной конференции по педагогической практике в образовательном учреждении.Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой, целями, структурой, традициями, задачами педагогического коллектива; обсуждение организационных вопросов; распределение по классам; знакомство с учителями-предметниками, классными руководителями, коллективом учащихся. | |
| Планирование воспитательной деятельности студента на весь период практики. Собеседование с классным руководителем закрепленного за студентом класса. Подготовка плана воспитательной работы будущего классного руководителя в образовательном учреждении и его утверждение групповым руководителем факультета. | |
| Оформление дневника педагогической практик.В дневнике по педагогической практике фиксируется следующий материал: информационная карта образовательного учреждения, расписание звонков, расписание уроков класса, список учеников класса, индивидуальный план работы студента на период практики и др. | |
| Посещение всех уроков и внеклассных воспитательных мероприятий закрепленного за студентом класса, их анализ.Во время посещения уроков и внеклассных воспитательных мероприятий студент-практикант фиксирует свои педагогические наблюдения в тетради взаимопосещений и осуществляет краткий анализ увиденного. | |
| Раздел 3 «Основной этап практики» | |
| Посещение индивидуальных консультаций классных руководителей и групповых руководителей практики. | |
| Осуществление студентом деятельности помощника классного руководителя в течение всего периода прохождения практики в закрепленном за ним классе. | |
| Разработка и проведение зачетного коллективного творческого дела. Планирование, организация, проведение и анализ зачетного коллективного творческого дела. | |
| Выполнение исследовательского задания, связанного с темой курсовой работы. | |
| Раздел 4 «Заключительный этап практики» | |
| Участие в итоговой конференции по педагогической практике в образовательном учреждении. | |
| Оформление отчетной документации. | |
| Участие в итоговой конференции по педагогической практике на факультете, подготовка публичного выступления. |






