П.2.4. Использование ценовой эластичности для анализа расходов потребителя

Продавцы очень интересуются теми суммами, которые потребители потратят на определенный товар, т.к. эти расходы являются важным фактором их прибыли. Расходы потребителя есть не что иное, как доходы продавца. Поэтому знание того, какой эластичностью обладает спрос на данный товар, может помочь продавцу решить вопрос об изменении цены на его товар.

Общие расходы = валовой доход = (PQ)

Например, если продавец знает, что спрос на его товар неэластичен, то он может просчитать, что повышение цены на его товар приведет к росту выручки, т.к. изменение в цене товара будет большим, чем изменение в потребляемом количестве. В таблице 2 продемонстрирована зависимость выручки от эластичности спроса.

Таблица 2. Эластичность и валовой доход или общие расходы.

Ценовая эластичность Относительная чувствительность объема спроса к цене Изменение в выручке (PQ) при уменьшении цен Изменение в выручке при увеличении цен
Неэластичный %∆Q<%∆P PQ↓ PQ↑
Единичная эластичность %∆Q=%∆P    
Эластичный %∆Q>%∆P PQ↑ PQ↓

П.2.5. Спрос с единичной эластичностью.

Во всех точках вдоль кривой спроса эластичность равна 1. Это значит, что независимо от цены общие расходы потребителей будут постоянны. Т.е. при цене P1 расходы равны P1Q1, а при цене P2 расходы равны P2Q2, но эти величины будут равными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: