III. Задания повышенного уровня сложности

Задание 1. Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превышает 6 месяцев, но не достигает 10 месяцев, то в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.

Задание 2. Создайте электронный вариант школьного журнала, который позволил бы не только выводить четвертные и итоговые оценки, но и автоматически подсчитывал количество пропущенных каждым учеником дней, в том числе и по болезни, строил диаграммы и т. д.

Замечание. При работе, если Вы уже умеете, создайте макросы (см. лабораторную работу №9)

Задание 3. Соберите данные о значениях признака Х - успеваемость по педагогике и признака Y - успеваемость по философии у студентов одной из групп(n =20). С помощью статистических методов изучить зависимость между этими величинами.

Задание 4. Для выявления умственной готовности детей к школе в подготовительной группе детского сада был проведен тест американского ученого Керна-Ирасека. Он состоит из трех заданий, его результаты занесены в таблицу.

Найти: среднее арифметическое для каждого задания, дисперсию, среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации, построить полигон частот, гистограмму частостей.

Определить скольких детей можно отнести к тому или иному уровню развития, результат представить в виде круговой диаграммы. Составить итоговую таблицу детей, готовых к школе (набравших более 6 баллов).

Найти выборочное уравнение прямой линии регрессии результатов второго на результаты первого задания; результатов второго на результаты третьего задания; результатов третьего на результаты первого задания. Построить графики полученных зависимостей.

N рисунок точки фразы итог
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Примечание: в таблице баллы показывают уровень развития детей:

от 1 до 6 баллов - высший уровень развития;

от 7 до 11 баллов - средний уровень развития;

от 12 до 15 баллов - уровень ниже среднего.

Контроль знаний:

Дайте развернутые ответы на контрольные вопросы (принимается в виде зачета по теме «Элементы математической статистики):

1. Как определяются следующие основные понятия: статистика, статистический признак, генеральная совокупность, выборка, объём выборки, варианта?

2. Дайте определение частоты и относительной частоты (частости).

3. По какой формуле вычисляется среднее арифметическое выборки?

4. Что показывает дисперсия? По какой формуле она вычисляется?

5. Дайте определение моды и медианы в статистике.

6. В каком соотношении находятся среднее арифметическое, мода, медиана выборки в симметричном нормальном распределении?

7. Какое утверждение называют нулевой гипотезой? альтернативной? Что такое критерий?

8. Какие условия применения F-критерия?

9. Когда используется t-критерий Стьюдента? Как отличается его применение при различных предположениях относительно дисперсий двух независимых выборок?

10. Что называется корреляцией?

11. Что показывает коэффициент корреляции, по какой формуле он находится, и какие значения может принимать?

12. Каким образом интерпретируют значение коэффициента корреляции по тесноте взаимосвязи?

13. Как уравнение регрессии позволяет прогнозировать результат изменения признака?

Лабораторная работа 12

Самостоятельная работа по теме «Электронная таблица Excel»

Итоговый тест по теме Excel:

1. Относительная ссылка это:

а) когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы;

б) когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется;

в) ссылка, полученная в результате копирования формулы;

г) любая ссылка, используемая в формуле.

2. В вашем распоряжении имеется громоздкая таблица, где требуется одновременно просмотреть столбцы, расположенные далеко друг от друга. Как это сделать, не нарушая структуры таблицы?

а) уменьшить масштаб на экране так, чтобы на нем присутствовали все нужные столбцы;

б) скрыть ненужные промежуточные столбцы с помощью команды Формат®Столбец®Скрыть;

в) скопировать нужные столбцы на другой лист и просмотреть их там;

г) увеличить ширину экрана монитора.

3. Диапазон ячеек, выглядит в строке формул следующим образом:


а) А1\ВЗ;

б) А1+ВЗ;

в) А1:ВЗ;

г) А1-ВЗ.


4. Для переименования листа в Excel требуется:

а) сохранить данные на диске;

б) щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;

в) щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя;

г) дважды щелкнуть на имени листа и изменить имя.

5. Вы построили диаграмму по ряду данных из таблицы, а через некоторое время изменили эти данные. Как перестроить диаграмму для новых данных?

а) достаточно один раз щелкнуть мышью на диаграмме;

б) достаточно дважды щелкнуть мышью на диаграмме;

в) пересчет диаграммы в стандартном режиме произойдет автоматически;

г) заново построить диаграмму.

6. После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ##### вместо результата. Как исправить ошибку?

а) изменить ширину столбца;

б) изменить высоту строки;

в) исправить неточности в формуле;

г) снять защиту с ячейки.

7. Вы хотите построить в Excel сводную таблицу на основе сведений из внешней базы данных. Какая из команд поможет решить эту проблему?

а) команда Файл ® Открыть, где в поле Тип файла указан тип файлов нужной базы данных;

б) команда Вставка ® Объект;

в) команда Данные ® Сводная таблица;

г) команда Данные ® Внешние данные.

8. Для обозначения адреса ячейки электронной таблицы используются:

а) буквы латинского алфавита и цифры;

б) буквы русского и латинского алфавита;

в) только русские буквы и цифры;

г) специальные символы.

9. Исходными данными в электронных таблицах называют:

а) числа, получаемые в результате расчетов;

б) числа, вводимые в ячейки таблицы;

в) используемую для вычислений информацию, вводимую в ячейки таблицы;

г) защищенные ячейки.

10. Формула–это:

а) связь между исходными и рассчитываемыми данными;

б) адреса ячеек и знаки арифметических операций;

в) буквы и цифры, обозначающие адреса ячеек, и знаки арифметических операций;

г) набор стандартных констант.

11. При составлении (написании) формул используются:

а) числа, находящиеся в ячейках с исходными данными;

б) адреса ячеек, хранящие исходные данные;

в) русские буквы и цифры, обозначающие адреса ячеек;

г) надбуквенные символы.

12. Внутри ячеек электронной таблицы могут находиться следующие типы данных:

а) только числа, текст и рисунки;

б) только числа и формулы;

в) числа, формулы, текст, рисунки;

г) ни один из перечисленных объектов.

13. При изменении исходных данных все результаты:

а) автоматически пересчитываются;

б) заносятся в память компьютера;

в) сохраняются на диске;

г) попадают в буфер обмена.

14. Требуется написание одинаковых формул для нескольких ячеек одного столбца. Ваши действия:

а) в каждой ячейке ввести формулу вручную;

б) воспользоваться при составлении формул щелчками по клеткам с данными, чтобы не писать адреса;

в) написать формулу и «растянуть» ее с помощью маркера заполнения на необходимое число строк;

г) использовать Мастера функций.

15. Абсолютная ссылка–это:

а) когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы;

б) когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется;

в) ссылка, полученная в результате копирования формулы;

г) ссылка в Сибирь.

16. Требуется расположить текст (данные) в ячейке таким образом, чтобы разные слова переходили на следующую строку. Ваши действия:

а) изменить ширину столбца так, чтобы текст переходил на следующую строку;

б) набрать данные в разных строках;

в) выделить, выбрать команду меню Формат®Ячейка® ®Выравнивание®Переносить по словам;

г) нажать <Enter>.

17. Для перехода на другой лист в Excel требуется:

а) щелкнуть указателем мыши на листе;

б) воспользоваться вертикальной прокруткой;

в) воспользоваться горизонтальной прокруткой;

г) воспользоваться меню Окно.

18. Требуется напечатать только выделенный диапазон ячеек имеющейся таблицы. Ваши действия:

а) выбрать команду Файл ® Печать ® Выделенный диапазон;

б) уменьшить масштаб (команда Файл ® Печать ® указать %);

в) скопировать нужные ячейки на другой лист и распечатать;

г) удалить все ненужное и выбрать команду Файл ® Печать.

19. Как связать данные, расположенные на разных листах?

а) использовать команду Правка ® Специальная вставка;

б) при написании формулы перейти на другой лист и щелкнуть на ячейке с данными;

в) использовать стандартную формулу (функцию);

г) они не могут быть связаны.

20. В клетке С2 находится формула, имеющая ссылку на постоянную величину в ячейке D2. Как размножить формулу из клетки С2 так, чтобы ее копии (СЗ... С8) использовали ссылку на D2?

а) защитить клетку D2 от изменений и скопировать формулу в нужные клетки;

б) скопировать формулу в нужные клетки и отредактировать каждую копию;

в) изменить в оригинале формулы адрес D2 на адрес $D$2 и скопировать формулу в нужные клетки;

г) воспользоваться автозаменой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: