| № | Русский | казахский | английский |
| Цитадель – укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. | Цитадель | Citadel | |
| Шахристан – единица административного деления | Шахристан | Shakhristan | |
| Теоретическая систематизация | Теоретикалық жүйелендіру | theoretical systematization | |
| Система | Жүйе | System
| |
| Анализировать проблему | Проблеманы талдау | analyze the problem | |
| Теория | Теория | Theory | |
| Сохранение | Сақтау | Save |
| Задание на СРС.Выучите определения специальной лексики. Составьте терминологический словарь по тексту, кроссворд по теме на основе дефиниций, выделенных в тексте. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991
2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с
3. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.
4. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.
5. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.
| Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 127 Ученый. Подстили научного стиля речи. Жанры научного текста | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна |
Послушайте пословицы и поговорки. Определите их общую тематику.
|
| Прослушайте текст «О профессии ученого». Отметьте правильные ответы. |
| | Профессии «ученого» не существует. |
| | Мотивом и побуждением к написанию научной работы является корыстная цель. |
| | Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни. |
| | Наука в своем развитии не воздействует на нашу жизнь. |
| | Широкий интерес вызывают не только результат и выводы науки, но и сама наука. |
| | Научное знание касается только отдельных фактов. |
¤ Прочитайте тезисы к тексту. Правильно ли они сформулированы?
1. Человек, занимающийся профессионально наукой, редко назовет себя ученым. Вероятнее всего, профессии «ученый» не существует. Следует говорить, что есть профессия научного работника.
2. Главным в исследовании является научное любопытство, интерес к познанию.
3. Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни.
4. Научное знание охватывает все факты в их связи, в совокупности. От систематического, обобщенного описания фактов наука восходит к открытию их законов, выяснению их причин, к их объяснению посредством тех или иных теоретических представлений.
5. Принципы науки, научной этики складывались много лет и представляют собой сумму всей практики и познания человечества.
| ? | Ответьте на вопросы: |
| 1. Почему считается, что профессии ученого не существует? | |
| 2. Что означает понятие «имиджевые» научные работы? | |
| |
| 4. В чем особенность научного знания? | |
| 5. Что понимается под этикой научной деятельности? | |
| 6. Сделайте вывод об особенностях занятий научной деятельностью на основе услышанного. |
| Перескажите прослушанный текст. | ||
| Грамматический комментарий | |
System
Послушайте пословицы и поговорки. Определите их общую тематику.






