Прослушайте текст. Что нового вы узнали об истории казахстанской архитектуры? Заполните тест

Строительное дело на территории Казахстана зародилось в эпоху

А) неолита

Б) палеолита

В) мезолита

Приемы построения объемной композиции здания легли в основу развития

А) золотодобывающей отрасли

Б) земледелия

В) зодчества

Появление мавзолея-мечети Ходжа Ахмеда Ясави в г. Туркестане относится к

А) ХIХ- началу ХХ вв

Б) XIV - начала XV вв

В) ХVIII- началу ХIХ вв

В первой половине 20-х годов ХХ века восстанавливались постройки, разрушенные в …

А) Первую мировую войну

Б) Великую Отечественную войну

В) Гражданскую войну

Современная архитектура Казахстана за последнее десятилетие сделала

А) качественный скачок

Б) качественный прорыв

В) качественный рывок

Не только …, но и во многих других городах республики в последние годы появились интересные сооружения

А) в Алматы

Б) в Астане

В) в центре

Ответьте на вопросы:
  1 Когда зародилось строительное дело в Казахстане?
  2. О каком уникальном архитектурном памятнике идет речь в тексте?
  3. Появление построек каких типов способствовало прогрессивному развитию зодчества Казахстана?
  4.Как развивалось строительное дело в Казахстане в начале ХХ века?
  5.Какие города были построены в 60-х годах ХХ века в Казахстане?
  6.Какие черты присущи современной архитектуре Казахстана?
Перескажите прослушанный текст.  
Прочитайте текст  
       

Архитектурный факультет был основан в 1966 году в стенах Казахского политехнического института на базе двух кафедр КазПТИ им. В. И. Ленина: «Градостроительство» и «Начертательная геометрия», тогда как первый набор на специальность архитектуры был произведен в 1961 году. Ядром образовавшегося факультета была кафедра «Градостроительство», созданная в 1964 г. Основателем отечественной архитектурной школы является Т. К. Басенов — первый казахский ученый-архитектор — выпускник Ленинградской архитектурной школы, ученик профессора Гофмана и академика Щусева, первый председатель Союза архитекторов Казахстана, созданного в 1936 году, кандидат архитектуры, член-корреспондент Академии архитектуры и строительства СССР, заслуженный строитель Казахской ССР. Т. К. Басенов приложил огромные усилия для создания центра подготовки архитектурных кадров в КазПТИ.

11 ноября 2009 года на факультете архитектуры КазГАСА проведена научно-практическая конференция, посвященная 100-летию Т. К. Басенова и М. М. Мендикулова.

Первые выпуски специалистов архитекторов осуществились зимой и летом 1966–1967 учебного года в связи с переходом с 5,5 летнего на 5 летнее обучение под председательством известных архитекторов республики. Высшая архитектурная школа должна подготовить специалистов с широким кругозором, ясно представляющих задачи и перспективы своей будущей деятельности, обладающих высоким уровнем знаний и творческих умений, способных специализироваться в любой области архитектуры. Организация подготовки архитектора тесно связывается с рациональным отбором объема учебной информации, направленной на архитектурное проектирование как стержневую дисциплину архитектурного образования.

Ныне архитектурный факультет КазГАСА представляет собой сложившуюся архитектурную школу, достаточно хорошо известную за пределами Казахстана. Её авторитет базируется на успехах выпускников факультета и научно-педагогическом потенциале преподавателей.

Ответьте на вопросы:
  1. Когда были осуществлены первые выпуски на архитектурном факультете?
  2. Как изменились сроки подготовки специалистов-архитекторов?
  3. Каких специалистов должна готовить архитектурная школа?
  4. Удалось ли высшей архитектурношколе Казахстана достичь известности?
  5. С чем связана организация подготовки архитектора?
  6. На чем базируется авторите архитектурного факультета КазГАСА?

¤ Объясните значения слов и выражений, выделенных курсивом.

Переведите текст на казахский язык

Измените тип сложного предложения, превратив его в бессоюзное:

Первые выпуски специалистов архитекторов осуществились зимой и летом 1966–1967 учебного года в связи с переходом с 5,5 летнего на 5 летнее обучение под председательством известных архитекторов республики.

Грамматический комментарий  
Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение — это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов: [ Привычка свыше нам дана ]: [ замена счастию она] (А. Пушкин). Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных сложных предложенияхвыражаются по-разному. В союзных предложениях в их выражении принимают участие союзы, поэтому смысловые отношения здесь более определённые и чёткие. Например, союз так что выражает следствие, потому что — причи­ну, если — условие, однако — противопоставление и т. д. В бессоюзном сложном предложении смысловые отношения между простыми предложениями выражены менее отчётливо, чем в союзном. По смысловым отношениям, а часто и по интонации одни бессоюзные сложные предложения ближе к сложносочинённым, другие — к сложноподчинённым. Однако часто одно и то жебессоюзное сложное предложение по смыслу можно сблизить и со сложносочинённым, и со сложноподчинённым предложением. Ср., например: Зажглись прожекторавокруг стало светло; Зажглись прожектора, и вокруг стало светло; Когда зажглись прожектора, вокруг стало светло. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме различными знаками препинания (см. раздел «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»).

В бессоюзных сложных предложениях возможны следующие виды смысловых отношений между простыми предложениями (частями):

. Перечислительные (перечисляются какие-то факты, события, явления): [Я_ не видел вас целую неделю], [я не слышал вас долго] (А. Чехов) — [ ], [ ].  
II. Причинные (второе предложение раскрывает причи­ну того, о чём говорится в первом): Я несчастлив ]: [каждый день гости ] (А. Чехов).  
III. Пояснительные (второе предложение поясняет пер­вое): 1) [ Предметы теряли свою форму]: [ всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу] (И. Гончаров)  
Сопоставительно-противительные отношения (содержание второго предложения сопоставляется с содержанием первого или противопоставляется ему): 1) [Все счастливые семьи похож и друг на друга], [каж­дая несчастливая семья несчастлив а по-своему] (Л. Толс­той) — [],[].  
VI. Условно-временные (первое предложение указывает на время или на условие осуществления того, о чём гово­рится во втором): 1) [ Любишь кататься ][ люби и саночки возить ] (пословица) — [ ] — [ ].  
VII. Следствия (второе предложение называет следствие того, о чём говорится в первом): [Мелкий дождик сеет с утра][ выйти невозможно ] (И. Тургенев) — [ ] ^ТТ  

Расскажите об истории строительства в Казахстане.

¤ Составьте диалог с посетителем экскурсии по Алматы. Расскажите об интересных местах, достопримечательностях города. Расскажите собеседнику о том, как воплощаются элемнты этники в архитектрных зданиях. Используйте не менее 5 бессоюзных сложных предложений.

Напишите текст для выпускника школы так, чтобы он обязательно пришел учиться в КазГАСА. С использованием бессоюзных сложных предложений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: