Задание 3.1

Создайте таблицу ежедневного учета прихода и расхода товаров. Выполнение этого задания можно провести в несколько этапов: создание таблицы; заполнение таблицы; подбор и сортировка данных по определенному признаку.

1. Создайте новый лист. Для этого щелкните по кнопке внизу документа.

2. Переименуйте созданный лист. Для этого выполните двойной щелчок мышью на названии Лист4 и введите новое название База_данных.

3. Введите заголовки таблицы (см. образец на рис. 1): в ячейку Е1 – «Приход», в G1 – «Расход», в I1 – «Остаток». Каждая из этих граф занимает две ячейки. Чтобы расположить название ячейки «Приход» по центру двух, следует выделить ячейки Е1 и F1, затем в меню Формат® Формат ячеек на вкладке Выравнивание установите в группе по горизонтали выравнивание по центру выделения. Аналогичные действия проделайте с названиями в ячейках G1 и I1.

4. Строкой ниже введите остальные пункты заголовка: в ячейку А2 - №, в ячейку В2 – «Отдел», в С2 – «Наименование товара», в D2 – «Единица измерения», в Е2 – «Цена прихода», в F2 – «Кол-во прихода», в G2 – «Цена расхода», в Н2 – «Кол-во расхода», в I2 – «Кол-во остатка» и последнюю ячейку J2 – «Сумма остатка». Выделите вторую строку заголовка и выровняйте по центру.

Образец таблицы:

        ПРИХОД РАСХОД ОСТАТОК
Отдел Наименование товара Единица измерения Цена прихода Кол-во прихода Цена расхода Кол-во расхода Кол-во остатка Сумма остатка
                   
                   
                   
                   
                   
                   

5. Для того, чтобы вся таблица могла разместиться по ширине на листе, в некоторых ячейках текст следует развернуть на 900. Выделите те ячейки, в которых нужно «развернуть» текст и выберите команду Формат® Формат ячеек, на вкладке Выравнивание выберите Ориентацию текста и обязательно активизируйте переключатель Переносить по словам (вертикальное выравнивание оставьте По нижнему краю).

6. Для оставшихся (неразвернутых) ячеек примените вертикальное выравнивание По центру в меню Формат® Формат ячеек. Выделите все столбцы и примените команду Формат®Автоподбор ширины столбца.

7. Задайте обрамление таблицы Формат® Формат ячеек, вкладка Границы.

8. Установите в ячейках, содержащих цены денежный формат числа (Формат® Формат ячеек, вкладка Число).

9. Введите нумерацию строк таблицы (столбец №), при помощи Маркера заполнения.

10. Вставьте формулу для подсчета количества остатка («Кол-во прихода» минус «Кол-во расхода»): в ячейку I3 “=F3-H3” и заполните до строки 7 остальные ячейки этого столбца введенной формулой при помощи Маркера заполнения. Затем наберите формулу для подсчета суммы остатка («Кол-во остатка» умножить на «Цену расхода»): в ячейку J3 “= I3*G3” и распространите эту формулу вниз по таблице.

Возможности базы данных в Excel. Формы данных

Одной из типичных задач, выполняемых с помощью электронных таблиц, является ведение списков – списков номеров телефонов, списков клиентов предприятия, списков торговых и финансовых операций и т.д. Такого рода большие списки, содержащие однотипную информацию, называют базой данных. Основные правила оформления баз данных:

1) каждый столбец должен содержать информацию одного типа;

2) несколько верхних строк (как минимум - одна) должны содержать заголовки, описывающие содержимое расположенного ниже столбца;

3) не включать в список пустые строки и столбцы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: