1. Воспроизведите схемы артикуляции звуков С, С’, З, З’, Ц. Охарактеризуйте особенности артикуляции свистящих звуков.
2. Разработайте комплекс артикуляционных упражнений для коррекции произношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста: методика проведения.
3. Опишите практические способы постановки свистящих звуков у детей дошкольного возраста.
4. Подобрать дидактический материал по преодолению сигматизма свистящих звуков у детей.
5. Воспроизведите схемы артикуляции звуков Ш, Ж, Ч, Щ. Охарактеризуйте особенности артикуляции шипящих звуков.
6. Разработайте комплекс артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков у детей дошкольного возраста: методика проведения.
7. Опишите практические способы постановки шипящих звуков у детей дошкольного возраста.
8. Подобрать дидактический материал по преодолению сигматизма шипящих звуков у детей.
9. Воспроизведите схемы артикуляции звуков Р, Р’, Л, Л’. Охарактеризуйте особенности их артикуляции.
10. Разработайте комплекс артикуляционных упражнений для коррекции звуков Л, Л’ у детей дошкольного возраста: методика проведения.
|
|
11. Разработайте комплекс артикуляционных упражнений для коррекции звуков Р, Р’ у детей дошкольного возраста: методика проведения
12. Опишите практические способы постановки звуков Л, Л’ у детей дошкольного возраста.
13. Опишите практические способы постановки звуков Р, Р’ у детей дошкольного возраста.
14. Подобрать дидактический материал по преодолению ротацизма и ламбдацизма у детей.
15. Воспроизведите схемы артикуляции звуков К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й. Охарактеризуйте особенности артикуляции заднеязычных звуков.
16. Разработайте комплекс артикуляционных упражнений для коррекции заднеязычных звуков у детей дошкольного возраста: методика проведения.
17. Подобрать дидактический материал по преодолению каппацизма и гаммацизма у детей.
18. Опишите практические способы постановки заднеязычных звуков у детей дошкольного возраста.
19. Подобрать дидактический материал по преодолению хитизма и йотацизма у детей.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Обследование состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
2. Система коррекционной логопедической работы в дошкольном учреждении.
3. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия у детей дошкольников.
4. Артикуляционная гимнастика в детском учреждении.
5. Сигматизм и его исправление у детей дошкольного возраста.
6. Ротацизм, ламбдацизм, дефекты нёбных звуков их исправление у детей дошкольного возраста.
7. Дефекты смягчения и их исправление у детей дошкольного возраста.
|
|
8. Общие требования к работе по исправлению недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
9. Нарушения голоса у детей.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М. «П»., 1989
2. Правдина О.В. Логопедия. М. 1973
3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. 1981
4. Каше Г.А., Подготовка к школе детей с недостатками речи. М. 1985
5. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М. 1971
6. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. М., 1999.
7. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: М., 2007.
8. Максимов И. Фониатрия. – М., 1987
9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. М.:, 2002.
10. Основы логопедической работы с детьми. / Г.В. Чиркиной. – М., 2003.
11. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. М., 1993
12. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. – М., 1984
13. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. – М., 1971