Тема: Каналы связи и их основные характеристики

ЛЕКЦИЯ

План:

1. Немного истории

2. Узлы и каналы связи

3. Средства защиты по усилению помехоустойчивости

1. Немного истории

Из истории человеческого общества вам должно быть из­вестно, что некоторые научные открытия и изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. К их числу относятся изобретение парового двигателя, открытие электричества, овладение атомной энергией, изобретение радио и пр. Процессы резкого изменения в характере произ­водства, в быту, к которым приводят важные научные от­крытия и изобретения, принято называть научно-техни­ческой революцией.

Появление и развитие компьютерной техники во вто­рой половине XX века стало важнейшим фактором на­учно-технической революции.

В этом процессе выделим три этапа.

Первый этап начинается с создания первой электрон­но-вычислительной машины (ЭВМ) в 1945 году. Приблизи­тельно в течение 30 лет компьютерами пользовалось срав­нительно небольшое число людей главным образом в научной и производственной областях.

Второй этап начинается в середине 70-х годов и связан с появлением и распространением персональных компьютеров (ПК). ПК стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в системе общего образования, сфере об­служивания, быту. ПК вошли в дом как один из видов быто­вой техники наряду с радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами.

Третий этап связан с появлением глобальной компью­терной сети Интернет. С появлением Интернета персональ­ный компьютер, который помещается на письменном столе, стал своеобразным окном в огромный мир информации. По­явились такие новые понятия, как «мировое информацион­ное пространство», «киберпространство». Распространение Интернета решает важную социальную проблему — пробле­му «информационного неравенства», которое существует между людьми, живущими в разных странах и на разных континентах, а также в крупных городах и на периферии. Именно развитие Интернета дает основание говорить о том, что в истории цивилизации наступает этап «информацион­но-ориентированного общества».

Интернет — это всемирная система компьютерных се­тей, объединенных на базе общего протокола ТСР/IР.

С распространением ЭВМ возникает понятие компьютер­ной грамотности.

Компьютерная грамотность — это необходимый уро­вень знаний и умений человека, позволяющий ему исполь­зовать ЭВМ для общественных и личных целей.

На первом этапе истории ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать. Программирование изучалось главным образом в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные програм­мисты.

На втором этапе под общим уровнем компьютерной гра­мотности стали понимать умение работать на персональ­ном компьютере с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной сис­темы. Компьютерная грамотность на таком уровне стано­вится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в самостоятельном режиме.

На третьем, современном этапе, важным элементом компьютерной грамотности становится умение исполь­зовать Интернет.

Быстро растет число компьютеров, подключенных к ми­ровой сети. И все более необходимым становится умение ис­пользовать компьютер для общения с другими людьми, дис­танционного обучения, поиска справочной информации, коммерческой деятельности и многого другого.

Глобальная сеть — это система объединенных компью­теров, расположенных на больших расстояниях друг от друга, объеди­ненных между собой каналами информационной связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: