К механическим потерям относятся все потери на преодоление различных сопротивлений, таких как трение, привод вспомогательных механизмов, газообмен, привод компрессора. Давление механических потерь – это условное давление, равное отношению работы механических потерь к рабочему объёму цилиндра двигателя. Величину давления механических потерь в МПа оценивают по средней скорости поршня по формуле
(2.75)
где ам и bм – экспериментальные коэффициенты, величины которых приведены в таблице 2.9;
vn.cp – средняя скорость поршня в м/с, которая для различных типов двигателей выбирается в следующих пределах:
- карбюраторные двигатели легковых автомобилей 12…20;
- карбюраторные двигатели грузовых
автомобилей (автобусов) 9…16;
- дизельные двигатели 7…13.
Таблица 2.9 – Значения коэффициентов ам и bм
Тип двигателя | ам | bм |
Карбюраторный с i ³ 8 и S/D £ 1,0 | 0,039 | 0,0132 |
Карбюраторный с i £ 6 и S/D £ 1,0 | 0,034 | 0,0113 |
Карбюраторный с i £ 6 и S/D > 1,0 | 0,049 | 0,0152 |
Дизельный: - с неразделённой камерой сгорания - с разделённой камерой сгорания | 0,089 0,105 | 0,0118 0,0138 |