Основные параметры и показатели двигателя

Рабочий объём цилиндра в дм3 определяется по формуле

(2.80)

где t – коэффициент тактности рабочего процесса двигателя, для четырёхтактного процесса (t = 4);

Отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D (показатель S/D) находится в следующих пределах:

- для карбюраторных двигателей 0,86…1,07;

- для дизельных двигателей 0,9…1,2.

Для карбюраторных двигателей это отношение часто меньше единицы, что позволяет увеличить наполнение цилиндра двигателя из-за возможности увеличения размеров впускных клапанов, понизить средние скорости поршня, что оказывает заметное влияние на механические потери в двигателе.

Диаметр цилиндра D в мм определяется по формуле

. (2.81)

Ход поршня двигателя S в мм определяется по формуле

(2.82)

Полученные значения S и D округляются в большую сторону до целых чисел чётных или кратных пяти.

Расчетная средняя скорость поршня в м/с определяется по формуле

(2.83)

Ошибка между принятой величиной vn.cp в пункте (2.8.1) и рассчитанной vn.cpрасч по формуле (2.83) в процентах определяется по формуле

Если Dvп.ср > 5 %, то необходимо пересчитать с пункта 2.8.1, приняв за новое значение vп.ср рассчитанное значение vn.cpрасч. Если Dvп.ср £ 5 %, то расчет продолжается с учетом прежнего значения vn.cp.

По принятым значениям D и S определяют окончательные основные параметры и показатели двигателя.

Рабочий объём одного цилиндра в дм3 определяется по формуле

(2.84)

Литраж двигателя в дм3 определяется по формуле

. (2.85)

Объём камеры сгорания в дм3 определяется по формуле

. (2.86)

Полный объём цилиндра в дм3 определяется по формуле

. (2.87)

Мощность двигателя в кВт определяется по формуле

(2.88)

Поршневая мощность двигателя в кВт/дм2 определяется по формуле

(2.89)

Эффективный крутящий момент в Н∙м определяется по формуле

(2.86)

Часовой расход топлива в кг/ч определяется по формуле

(2.87)

Для ориентировочной оценки массы двигателя mдв в кг используют статистические данные по удельным массам двигателя по формуле

 
 


(2.88)

где Муд – удельная масса двигателя, кг/кВт; значения принимаются по данным таблицы 2.11.

Таблица 2.11 – Удельные массы двигателей в кг/кВт

Тип двигателя Расположение цилиндров
Рядное V - образное
Карбюраторный 1,9…5,6 1,3…5,9
Дизельный 6,7…7,7 4,0…7,7

У большинства современных двигателей не более шести цилиндров на один ряд. Поэтому при выборе расположения цилиндров можно руководствоваться следующим: при i £ 6 – рядное, при i ³ 6 - V – образное. Для двигателей с наддувом принимаются более низкие значения mдв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: