Ж.1 Условие устойчивости асфальтобетонных слоев к совместному воздействию транспортной нагрузки и природно-климатических факторов имеет вид:
, (Ж.1)
где – фактический уровень повреждаемости материала покрытия от совместного воздействия транспортной нагрузки и природно-климатических факторов;
DP – процент дефектности существующей дорожной одежды по ТКП 140.
Ж.2 Для определения фактического уровня повреждаемости материала покрытия необходимы следующие исходные данные:
– число накопленных осей за расчетный срок службы шт., вычисляемый по формуле (6.3), принимая Т рдг = 365 сут;
– растягивающие напряжения в слое покрытия s r, МПа;
– прочность материала на растяжение при изгибе R и, МПа;
– предельная структурная прочность материала R c, МПа (по СТБ 1033);
– расчетный срок службы дорожной конструкции Т сл, лет.
Ж.3 Расчетная осевая нагрузка принимается равной нагрузке, на основании которой производился расчет на упругий прогиб.
Ж.4 Для вычисления растягивающих напряжений в асфальтобетонных слоях дорожной одежды пользуются номограммами, представленными на рисунках Ж.1, Ж.2. Расчетная температура — 0 °С. Характеристики материалов принимают по приложению Б.
Ж.5 Номограмму, представленную на рисунке Ж.1, используют для определения растягивающих напряжений в нижней части слоя.
Рисунок Ж.1 — Номограмма для определения растягивающих напряжений