Я сцена. «Справедливость»

Классическая иконография. Женщина с мечом в правой руке и весами – в левой. Над ней – изображение архангела Михаила.

Сюжет. Храм Фемиды, Правосудия. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Остальные персонажи: аллегория Справедливости, архангел Михаил как высший судия. Могут быть выбраны Меч, Весы, головной убор Справедливости (повязка на глазах Справедливости для Таро крайне нехарактерна). В некоторых случаях выбирается Тюрьма. Задачей группы оказывается принять функцию Справедливости как меры взвешивания, оценки как хорошего и плохого и отсечения последнего. Это вторая карта после «Иерофанта», с которой у наших современников бывают значительные проблемы. Нет ни веры во внешнюю Справедливость, ни в собственную способность адекватно оценить хорошее и плохое. Выбор часто делается в пользу диффузного восприятия и толерантного принятия многого таковым, какое оно есть. Слабое понимание «Справедливости», однако, сказывается в дальнейшем на прохождении других карт. Каждый раз это может быть индивидуально, но слабость одной карты всегда влечет недостатки грядущих этапов.

Я сцена. «Повешенный»

Классическая иконография. Между двух столбов (или на одном столбе – но тогда усиливается тема жертвы на Мировом Древе[11]) висит юноша, подвешенный за одну ногу, вторая полусогнута. Его руки висят или скрещены над головой. Иногда внизу течет вода.

Сюжет. Подручные Справедливости оставляют Героя в неизвестном месте с закрытыми глазами. Полная неизвестность, и Повешенный может только покачиваться. Голоса у него спрашивают только «Почему?», «Почему ты?», «Когда это закончится?», «Зачем все это?». Слегка толкают для покачивания. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив свои особенные впечатления, оценив свое восприятие такого опыта. Остальные персонажи: голоса и тени.

Я сцена. «Смерть»

Классическая иконография. Фигура человеческого скелета, пляшущая с косой в руке или собирающая урожай человечьих голов. В первой сохранившейся исторической колоде Таро Висконти–Сфорцы в руках у Смерти

был лук.

Сюжет. Смерть приходит и открывает глаза герою, она спрашивает его, от чего – каких своих качеств, привычек или поступков – он готов отказаться, чтобы идти Дальше. Задача Героя – найти те качества или привычки, которые тормозят его на индивидуальном Пути. Конечно, обычно это оказываются очень личные, индивидуальные особенности, вне рамок игровой личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: