double arrow

Иисус Христос и богатый юноша

Евангелие от Матфея 19:16–22 Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня вы слышали евангельский рассказ, печальный рассказ, о юноше, которого Господь призвал стать апостолом, а тот отказался. Великая честь, великая радость, великое служение — все лежало перед этим юношей. Но он, печально опустив голову, отошел от Спасителя.

А ведь в душе у него что–то было, что–то тревожило его, он был хорошим человеком, честным, добропорядочным, соблюдавшим заповеди. Наверное, он заботился о бедных, поскольку был богат. Но он чувствовал, что этого мало, что надо сделать еще какое–то усилие, еще один шаг. Правильно ли он понял? Конечно, правильно. Но он не сумел сделать этого шага, оступился и как бы отпрянул назад.

В Священном Писании есть грозные слова Господа. Обращаясь к тем, кто не делает этого шага, Спаситель говорит: «Ты не холоден и не горяч», — равнодушен, холоден сердцем[10]. И сейчас мы должны задуматься: может быть, и нам необходимо сделать этот шаг? Потому что мы имеем благодать Божию, веру Христову, истину Евангельскую. А тем не менее часто идем по жизни сгорбленные и унылые. Часто все кажется нам однообразным, почти что скучным. И мы превращаемся в того, кто не холоден и не горяч.

Мы все, здесь собравшиеся, можем считать себя верующими людьми. И вообще большинство людей на свете так или иначе верят. Но Господь ждет от нас большего! Он ждет обращения к Нему сердца. И если этого шага не сделать, так и останешься не холодным и не горячим, а равнодушно, без смысла идущим по жизни. Мы приходим в храм, но сердце наше остается каменным. Мы открываем Слово Божие, а слова пролетают мимо. Нас угнетают тоска и уныние, потому что мы не холодны, не горячи, а надо сделать еще одно движение сердца. «Потому что, если не обратитесь, — говорит Господь, — то не войдете в Царство Божие» [11].

Вот правда о нашей жизни. Можно остаться до конца своих дней с ярлыком христианина и жить серой, бездарной, унылой, никчемной жизнью.

А между тем для всех нас жизнь должна быть праздником, подвигом, горением — у каждого на своем месте, пусть маленьком и незаметном.

Я хочу обратить ваше внимание на один удивительный подвиг. Сейчас в Москву приехала одна монахиня из далекой Индии. Еще будучи девочкой — а она родом из Албании, — она мечтала быть проповедником Слова Божия среди язычников. И эта мечта привела ее в Индию, где она поселилась в монастыре и приняла имя Тереза. Там она молилась, как все монахини, участвовала в богослужении, пела, трудилась на кухне.

Но она не смогла остаться в монастыре, потому что была горяча сердцем. Когда ей случалось выходить на улицы Калькутты, большого города, где находился монастырь (он и теперь там стоит), она видела десятки бездомных, голодных людей, которые умирали прямо на асфальте, детей, которых выбрасывали нищие родители на свалку, и они бродили там среди кошек и обезьян.

И эта юная монахиня поняла, что не сможет спокойно молиться за стенами своего монастыря, если хочет быть служительницей Христа Спасителя. С большим трудом она исхлопотала у церковного начальства разрешение выйти из стен монастыря и поселиться в трущобах — грязных, страшных, наполненных отбросами, голью, людьми, которые ниже нищих. Сначала она посвятила себя умирающим. Вот она видит — человек умирает, она с помощью других притаскивала его в хижину, обмывала, молилась над ним, хотя он был язычник, и провожала его в вечный путь.

Господь благословил ее начинание. У нее нашлись последователи, им помогали, богатые люди из разных стран присылали им деньги. И сегодня эти монахини появляются во всех частях земли, где только беда, где убивают, калечат, где воюют, где катастрофа. Они не имеют ничего, они сами почти нищие: белая монашеская одежда, походная кровать, которую можно положить в сумку, и несколько необходимых вещей — все их имущество.

Но каково же так жить этим людям, которых ждут, как ангелов, и в Ливане, и в Ирландии, и везде, где убивают? Каково так жить? Они все отдают людям. Откуда они черпают силы?

Эта женщина, получившая Международную премию мира, выступила в Москве, побывала в Чернобыле. Она хотела видеть нашу жизнь. Она говорит, что самое главное, что несут она и ее сестры, — это любовь. Мир давно уже озверел, люди ожесточились, и единственное, что может их спасти, — это возвращение к евангельским заповедям, к любви.

Конечно, такое служение — это подвиг. Мы скажем: «Ну кто же из нас способен на такое?» Но я отвечу вам, что у каждого есть свое призвание, у каждого человека найдется что сделать, но первое, что необходимо, — это повернуться к Господу. Уверовать еще раз, обратиться еще раз, призвать на себя благодать Божию еще раз, воззвать к Духу Божию и понять, что без Него жизни нет, обратиться всем сердцем, всем существом, возлюбить Господа до конца. Это будет не слепой фанатизм, не то, что делает человека безумным, озлобленным, не внимающим словам других людей, это будет та вера, которая сеет в сердце любовь Христову.

И вы будете счастливы. Больные и старые, вы все равно будете счастливы, потому что с вами будет Господь. Потерпевшие в жизни множество неудач, вы все равно будете счастливы, потому что с вами будет Господь. Несущие большие труды, имеющие тяжелые переживания в семье, на работе, вы все равно будете счастливы, потому что с вами будет Господь. Вот что только нужно: помолитесь о том, чтобы Господь вложил в ваше сердце Дух, любовь к Нему и готовность целиком Ему принадлежать. И молитва ваша будет услышана.

Господь сказал:

«Все, что вы попросите во имя Мое, Я сделаю» [12]. А это самый дорогой дар — вера и любовь, рождающие надежду!

Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

О важных событиях евангельской истории обычно рассказывается по несколько раз, в каждом Евангелии. Но среди них иногда бывают, казалось бы, незначительные встречи и беседы. О такой встрече вы сегодня слышали в евангельском чтении.

Подбежал какой–то человек, юноша, к Господу, упал перед Ним на колени и воскликнул: «Учитель благий! Что должен я сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» По–видимому, слушая слово Господне, он проникся каким–то необычайным чувством восторга, ревности, горячности, ему захотелось действительно узнать, что такое великая радость наследования жизни вечной, то есть той жизни, которую Бог обещает каждому верующему. Протискиваясь через толпу, он подбежал к Господу, встал перед Ним на колени и сказал: «Учитель благий!»

А Господь сразу его охладил и сказал: «Почему ты называешь Меня благим? Никто не благ, кроме одного Бога».

Хотя Господь Иисус был и Богом, и человеком, но для этого юноши Он был просто учителем, и поэтому Христос останавливает его чрезмерную ревность и говорит ему спокойно: «Если хочешь иметь жизнь вечную, соблюдай заповеди».

Какие? Господь называет заповеди Закона Божия — простейшие, древнейшие заповеди: не укради, не прелюбодействуй, не убивай, не лжесвидетельствуй и другие. Вот закон и правило жизни: соблюдай заповеди. Но юноша чувствовал, что этого мало, что ему надо сделать какой–то еще шаг в жизни, что просто выполнять заповеди — этого еще недостаточно.

Он сказал Христу: «Я все это соблюл от юности моей». Наверно, он был действительно порядочным, честным и добрым человеком; наверно, в своей жизни он старался соблюдать все то, чего требует совесть и Божий Закон. Господь, взглянув на него, как говорит евангелист, полюбил его. Ему полюбилось это желание юноши двигаться дальше, достичь чего–то большего. И Он сказал: «Одного тебе не хватает. Если хочешь быть совершенным, все раздай, продай все, что у тебя есть, отдай нищим и следуй за Мной», то есть сделайся Моим учеником, апостолом.

«Возьми свой крест и иди за Мной».

Сразу же весь пыл юноши, его горячее желание превзойти путь обычной праведности — все это остыло, угасло, и он молча отошел. Отошел в печали. У него было большое богатство, и он не рискнул порвать с прежним образом жизни и стать бездомным странником, проповедником Евангелия, как призвал его Господь. Взять крест Христов он не решился.

А может быть, в его лице мы бы имели в будущем великого апостола. Может быть, он по силе своего духа и по глубине своей проповеди был бы не меньше апостола Павла! Ведь Господь полюбил его; значит, что–то в этом юноше было прекрасное. Но все было потеряно. Он повернулся спиной и медленно пошел обратно. Все… С этого момента он исчезает из евангельской истории, исчезает из жизни и памяти людей. Вместо великого призвания он избрал обычную жизнь, в которой растворился и исчез.

Иногда думается: может быть, он дожил до старости и вспоминал потом, как однажды на дороге жизни услышал Божий призыв и мог бы переломить свою жизнь, начать ее заново, начать все no–другому но у него не хватило смелости и мужества. И он все это потерял. Наверно, он очень жалел об этом, жалел безнадежно.

У каждого из нас есть в жизни такие минуты, когда нам хочется не просто жить по истине, исполнять заповеди Божий, но хочется еще чего–то большего. Иногда людей беспокоит вопрос: бывает же, что человек честный, добрый, порядочный живет вне веры? Чего ему еще не хватает? Зачем ему вера? А она нужна ему для того — в этом воля Божия о каждом из нас, — чтобы мы непрестанно росли, духовно обогащались, все время приближались к Богу.

Недостаточно, оказывается, просто соблюдать заповеди, для того чтобы искать совершенства, которого жаждет человеческое сердце. Для этого нужно встретиться с Господом, услышать Его зов, послушаться и пойти по Его пути, неся свой крест. Не побояться пожертвовать, порвать с чем–то, оставить что–то. Господь поэтому и говорит, что трудно богатому войти в Царство Божие; а наше богатство — это не какое–то особое имущество, а это наши грехи, наши дурные привязанности, все то, что мешает нам приближаться к Богу. А мы стараемся остаться с ними, протащить их в Царство Небесное.

Человек раздражительный, гневный, склонный к осуждению, вместо того чтобы, идя по пути веры, постараться отсечь от себя эти качества, победить их в себе, начинает говорить: я сужу людей во имя веры, я их поношу, потому что из ревности Божией мне не нравится, как они живут. Мне не нравятся их грехи и пороки, поэтому я должен их обличать. Просто этот человек, войдя в Церковь, живя в ней, принес с собой мусор своей души, свое злое сердце! Он не смог оставить это за порогом. А если бы он был неверующим, он все равно так же бы осуждал и поносил людей!

Так вот, каждый из нас должен помнить об одном: что Господь нас призывает к непрестанному восхождению в вере, бесконечным препятствием которому являются наши собственные грехи. Нам надо отвернуться от них, отторгнуть их от себя, освободиться отложного богатства, которое, как груз, висит на нас, и со свободным сердцем идти за Господом.

И тогда каждый день нашей жизни будет борьбой за восхождение на Небо, приближение к свету Божию, к той радости, которую Господь обещал, назвав Свое искупительное провозвестие благой, радостной вестью для каждого, кто хочет веровать в Него.

Аминь.

18 августа 1980 г

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы читаем в Евангелии о том, как прекрасно одетый юноша, который, может быть, всем своим видом вызывал восхищение и удивление толпы, подбежал к Господу Иисусу, при всех бросился к Его ногам и сказал: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

У него был такой порыв сердца, что он, возможно, не побоялся осуждения и улыбок людей и при всех встал на колени, чтобы спросить о том, что так дорого было его сердцу: как наследовать жизнь вечную?

В самом деле, это волнует каждого, потому что временная жизнь проносится быстро, и человек задает себе вопрос: обрету ли я что–нибудь в будущем или пропаду, как гнилой лист, упавший с дерева? И никто не вспомнит обо мне, а если вспомнят, то потом все равно забудут. Как приобщиться к жизни вечной? Есть ли для человека такая возможность — иметь жизнь вечную?

Господь сначала остановил юношу, хотя он Ему полюбился — так говорит евангелист: «Иисус, взглянув на него, полюбил его». Ему понравился его искренний порыв. Он увидел сердце, ищущее правды, но все–таки охладил его, сказав: «Почему ты называешь Меня благим? Благим именуют только Бога».

Почему Господь так сказал? Потому что для этого юноши тайна Христа–Спасителя не была открыта, для него Он был просто учителем, и, называя Его чрезмерно уважительно, он как бы проявил невоздержание, льстивость. Поэтому Господь охлаждает его пыл и говорит: «Благ только Бог». Но мы с вами знаем, что через Господа Иисуса с нами говорит сам Бог, явившийся во плоти. Мы тоже у Него спрашиваем: «Учитель благий, Божественный Учитель, как нам наследовать это великое драгоценное счастье — жизнь вечную?»

Ни одно живое существо не стремится к ней. Приходит время — трава сохнет, цветок опадает, деревья гибнут, животные умирают — и все возвращаются в бездну свою. Земля у нас под ногами вся сложена из миллионов останков живых существ, которые были когда–то живыми, а сейчас стали землей. И все спокойно возвращаются обратно в землю.

Только один человек, имея в себе искру бессмертного духа, с тоской, со смятением, с надеждой спрашивает: что мне делать, чтобы обрести жизнь вечную? Господь отвечает юноше, как, впрочем, и нам: ты знаешь заповеди? Прежде всего соблюдай заповеди. Какие? Юноша думал, что нужны какие–то особые заповеди. Но Господь называет те простые, изначальные заповеди, которые были даны еще в Ветхом Завете: возлюби ближнего своего, как самого себя, чти отца и мать, не прелюбодействуй, не кради, не убивай. Это начало! Без соблюдения самых первых требований Божиих нельзя получить жизнь вечную.

Юноша отвечает: «Я все это уже с детства соблюдаю».

Он был воспитан в Законе Божием, поэтому для него это казалось само собой разумеющимся: как же иначе может быть! И все–таки он понял, что этого мало, что нужно еще такое, от чего душа вспыхнет и загорится огнем, который бы не погас даже после смерти тела. Тогда Господь, глядя пристально на этого юношу, говорит:

«Одного тебе недостает: раздай все, что у тебя есть, продай свое имение, отдай все нищим и иди за Мною. Пойдем со Мною по дорогам, по селам и городам, как бездомные странники, проповедуя всюду слово Божие». Он хотел сделать его Своим апостолом.

Какая великая участь ждала этого юношу! Быть может, он был бы самым прекрасным, самым вдохновенным, самым мудрым из всех апостолов. Участь его колебалась на весах. Ему так хотелось… Но он глубоко вздохнул, опустил голову и, повернувшись спиной, молча, ничего не говоря, отошел в сторону, уходя все дальше и дальше. Господь, глядя ему вслед, сказал ученикам: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие».

Наверно, у этого юноши было большое имение, он привык к нему, к своему образу жизни, он сердцем своим прилепился к своему богатству. Может быть, он владел большими землями или у него были красивые, удобные дома, может быть, он владел караванами, которые возили на Восток дорогие товары. Он испугался. Он подумал: как же я брошу все и буду странствовать, как бродяга, как нищий — нет, это не для меня. И несмотря на то, что впереди ему светила жизнь вечная, он остановился и не решился сделать последнего шага.

И к нам ко всем так же обращается Господь. Он, может быть, не предлагает нам бросить свой дом, бросить то, чем мы занимаемся, и идти странствовать, проповедуя Евангелие. Нет, это Господь предлагал только отдельным, Им самим избранным людям. Тем не менее слова Господа относятся и к нам непосредственно.

Оставь свое богатство! Поставь на первое место Господа! А мы на этот призыв отвечаем: Господи! какое же у меня богатство? что у меня есть, кроме крыши над головой, необходимого пропитания и одежды? У кого из нас есть какое–то особенное богатство? Тогда Господь говорит: то, к чему ты страстно прилепился сердцем, за что страстно держишься, — это и служит тебе препятствием. Не только апостолы, не только ученики Христовы, но каждый из нас только тогда становится учеником Господним, когда идет за Ним, взяв Его крест. И разве только для вида мы носим на груди крест? Мы носим его потому, что хотим пойти за Ним. По Его пути самоотречения, по Его пути добра, служения и молитвы. Путь Христов — это единственный путь, который ведет в Царство Божие, в жизнь вечную.

«Не обманывайтесь, — говорит апостол, — те, кто живет в грехе, Царства Божия не наследуют» [13].

Хотя мы говорим о милости Творца, мы должны помнить и о правде Его. Человек, который жил ничтожной жизнью, — что с ним будет?! Он умирает, и его тело так же возвращается в землю, как иссохшие трава и листья. А душа?.. Чем жила его душа? Пустяками, мелочными вещами, и она облетает, как дерево осенью, и ничего не остается. Нет ничего в этой душе. Она не может быть в вечности. Она растворяется, как туман.

Если бросить в реку каплю соли, она тут же растворится. Не только в реку, но и в большой водоем, в бассейн бросьте каплю соли — она исчезнет. Так же растворяется в Царстве Божием ничтожная, мелкая, грешная душа, и это называется «смерть вторая», потому что мы не наследовали Царства Божия, не смогли туда принести ничего в своей душе. Жили не с Христом–Спасителем, шли не Его путем, а услаждали свое «я», услаждали свой грех, свое самолюбие, свой покой, и все это кончилось ничем. Все кончилось прахом и пеплом. И тогда нет нам пути в Царствие Божие, нет нам наследия. И Господь тут не виноват. Как бы Он ни был бесконечно милосерд, душа, изъеденная грехами, как червями, или как железо ржавчиной, — разве может такая душа быть в Царствии Божием?! Она превратится в труху!

Однажды был такой случай. Раскалывали старинную гробницу. И когда рабочие подняли плиту — они ахнули: там лежала девушка. Лежала девушка, умершая много веков назад. Она казалась совершенно живой, каждая черта ее лица, и руки — все было такое, как будто она умерла вчера. Но вот коснулось ее солнце, воздух проник в гробницу — и на глазах у изумленных рабочих она стала чернеть, все стало проваливаться, и не успели они закрыть могилу, не успели сообразить, что ее надо спрятать в какой–нибудь запечатанный гроб, — перед ними остались лишь одежда и черный скелет, обтянутый кожей. Все исчезло, все распалось от прикосновения свежего воздуха и солнца.

Точно также ничтожная, жалкая, греховная душа испепеляется от прикосновения правды Божией. И это наступит для каждого из нас в тот момент, когда мы предстанем на Суд. А этот момент недалек для каждого из нас.

Зная о том, что Суд этот неизбежен, зная о том, что Господь каждого призовет на него, мы спрашиваем: «Господи! Как же нам наследовать жизнь вечную?».

И ответ на это один: возьмите Евангелие, Слово Божие, откройте его и питайте им свою душу постоянно, всегда! Не читайте его механически, формально, рассеянно; читайте так, как будто каждое слово обращено лично к вам Самим Господом. Вдумайтесь, чего Он хочет от нас.

И тогда мы не будем заблуждаться, тогда не будем ошибаться, потому что не от человеческих преданий, не от человеческих рассказов, разговоров и противоположных мнений, а от самого Бога мы узнаем, что нам нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную.

Аминь.

6 сентября 1981 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы с вами слышали евангельское чтение о том, как ко Христу–Спасителю подошел богатый молодой человек, поклонился Ему и сказал:

«Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»[14].

Он был богат, молод, наверное, имел все, о чем обычно мечтают люди и что им кажется самым привлекательным, самым драгоценным. И все–таки он не был удовлетворен. Иначе бы он не подошел и не спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Не простую жизнь, которую мы с вами ведем сейчас, а вечную, Божию жизнь и по эту сторону гроба, и по ту. «Что мне делать, чтобы ее наследовать?» Заметьте, что он сказал «наследовать». Что это значит? Мы наследуем то, что нам принадлежит по праву, что нам обещано, завещано. Значит, кто–то завещал, обещал нам жизнь — не такую, какая у нас есть, а жизнь вечную, полную, прекрасную!

Вот об этой Божественной жизни и думал богатый юноша, когда обратился к Господу. Значит, ему хотелось счастья. Но кто из людей не хочет счастья? Каждому человеку свойственно стремиться к благу, к добру! И Сам Господь есть добро, и от Него исходит всякое благо. Однако люди не всегда правильно понимают, что такое счастье, что такое настоящее благо для человека… Иным кажется, что достаточно быть здоровым, благополучным, иметь успех в своих делах. Хорошо это? Да! Конечно, это благословение Божие. Но это еще не все. Иначе бы этот юноша ни о чем больше не беспокоился — он все это имел!.. На самом деле счастья достичь не так просто.

Был в старину один восточный царь, который был успешен и на войне, и в управлении своим государством, и в своих личных делах. И вот однажды, когда он был уже стар, он подвел итог своей жизни и задался вопросом: «А сколько в моей жизни было по–настоящему счастливых дней?» Подсчитал, подумал и сказал: «Не более четырнадцати…»

В книге Ветхого Завета, называемой Экклесиаст, говорится: «Вот, я взвесил и славу, и удовольствие, и богатство и узнал, что это тщета» [15].

Значит, не может человек удержать при себе ничего — все уходит, как песок и вода между пальцами; не может человек быть счастлив только одним временным, только одним внешним.

Люди часто думают, что будут счастливы, если они приобретут вещи, для них приятные и ценные. Конечно, это хорошо и благословенно. Но все–таки не в этом счастье человека! Мы знаем, что потребности человека безграничны, что сколько нам ни давай, нам всегда будет мало. Но счастья может не быть. Все равно тревожно на сердце, все равно не удовлетворено оно, все равно мы либо спим, духовно вялые, равнодушные, пустые, либо мечемся, либо в тревоге ожидаем старости, болезней и смерти. Даже самый знаменитый человек не может себя оградить ни от болезни, ни от старости, ни от конца жизни. Значит, он уже не может быть счастлив, если он не знает, что такое жизнь вечная здесь и теперь, жизнь в вере, жизнь Божия, жизнь духовная…

А что же ответил Господь этому юноше? Он сказал: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» [16].

Вот если бы нам Господь сказал: «Оставь все»? Конечно, нам это было бы трудно и невозможно сделать. Может быть, мы тоже бы отошли с печалью, как тот юноша, и сказали бы: «Господи, мы не можем».

Значит ли это, что для нас закрыта дорога Божия? Нет, не закрыта. Не закрыта, потому что мы можем жить по–другому. Мы можем жить в этой жизни, но по–Божиему! Жить на земле, но по–небесному! Жить в этом мире, но по правде Христовой, и всем сердцем быть приверженными этой правде. И тогда вы увидите, что в вашей жизни появится гораздо больше счастливых дней, чему того царя, который насчитал их всего четырнадцать. Ибо все нам дает счастье: и молитва, с которой мы каждый день должны обращаться к Отцу Небесному, и наше сердце, которое призвано любить всех и относиться с доброжелательностью к окружающим нас людям. Сердце, полное света, — оно ведь и нас будет наполнять миром, спокойствием, радостью.

Совсем не обязательно нам гнаться за чем–то: то, что имеем, будет нам казаться прекрасным. Мы будем следовать завету апостола: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» [17].

Как счастлив человек, который благодарен Богу и людям! Его сердце всегда переполнено, его разум всегда ясен и здрав…

Наши поступки будут чистыми, наша жизнь будет трудовой и самоотверженной, наш разум будет направлен в правильную сторону. Мы не будем приходить в смятение, в отчаяние, в уныние — ведь над нами Господь! Мы будем всегда просветлены, спокойны, всегда будем в надежде и в уповании на нашего Господа. Вот оно, счастье, — уже здесь, на земле, уже на пороге Вечности мы получим благословение.

Вот счастье супружеской жизни: где есть дети и где их нет — всегда может быть любовь и доброе расположение друг к другу. Вот дом, где живет множество людей: если мы будем относиться друг к другу правильно, то в нашей жизни будет и свет, и радость. Вот наш труд, у каждого из вас, домашний или на работе: если он кому–то нужен, то он становится Божиим делом. Вот наши печали, которые к нам приходят, но ведь и тогда мы можем сказать: «Господи, эти печали нас закаляют, делают нас тверже, делают нас более здравыми, испытывают нашу веру, как в огне».

И, наконец, то, что неизменно ожидает впереди каждого человека, — ворота смерти, которые пугают и страшат нас. В Божественной жизни, в жизни настоящей они перестают нас страшить. Эти ворота являются дверьми в вечность, значит, нам уже ничто не страшно.

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» [18]

Неразрушимые, с вечным благословением в сердце мы проходим через жизнь и уходим в бесконечность. Ибо как здесь благословение Божие, так и там. Вся жизнь объята благословением Божиим, которое дается нам всегда и навеки. Нам остается только принять его, ввести в свою жизнь! Сокровище нам протянуто, дар дан — только возьмите его, возьмите сейчас и почувствуйте, какой это свет, какая сила, какое это Божие благословение!

И тогда мы с вами узнаем, почему Господь сказал: «Если хочешь быть совершенным, оставь все». Да, мы все будем делать, но на первом месте будет у нас Господь. И тогда вся наша жизнь осветится Божиим светом и жизнь на земле будет озарена светом Неба.

Аминь.

2 февраля 1986 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: