Составить программу, реализующую трехмерное преобразование с фигурой (см. табл.). Для всех вариантов фигура должна отображаться в контурном виде без удаления невидимых линий и уметь вращаться вокруг произвольной оси. Управление преобразованием по осям осуществлять с помощью девяти клавиш (<1>…<9>) на цифровой клавиатуре.
Вариант № | Фигура | Преобразование |
Параллелепипед | Изменение масштаба по осям X,Y,Z и общее масштабирование по трем осям. | |
Параллелепипед | Перенос по осям X,Y,Z. | |
Параллелепипед | Перенос одновременно по осям XY, XZ., YZ. | |
Параллелепипед | Отражение относительно плоскостей XOZ, YOZ, XOY. | |
Параллелепипед | Отражение одновременно относительно плоскостей XOZ и YOZ, XOZ и XOY, XOY и YOZ. | |
Октаэдр | Изменение масштаба по осям X,Y,Z и общее масштабирование по трем осям. | |
Октаэдр | Перенос по осям X,Y,Z. | |
Октаэдр | Перенос одновременно по осям XY, XZ., YZ. | |
Октаэдр | Отражение относительно плоскостей XOZ, YOZ, XOY. | |
Октаэдр | Отражение одновременно относительно плоскостей XOZ и YOZ, XOZ и XOY, XOY и YOZ. | |
Тетраэдр | Изменение масштаба по осям X,Y,Z и общее масштабирование по трем осям. | |
Тетраэдр | Перенос по осям X,Y,Z. | |
Тетраэдр | Перенос одновременно по осям XY, XZ., YZ. | |
Тетраэдр | Отражение относительно плоскостей XOZ, YOZ, XOY. | |
Тетраэдр | Отражение одновременно относительно плоскостей XOZ и YOZ, XOZ и XOY, XOY и YOZ. |
ЗАДАНИЕ 3. Проекции |
Написать программу для изображения многогранника, вращающегося вокруг оси ОY. Ось вращения не должна совпадать с собственной вертикальной осью фигуры,.
|
|
Вариант | Фигура | Проекция |
Тетраэдр | Изометрия | |
Тетраэдр | Диметрия | |
Тетраэдр | Перспектива (1 точки схода) | |
Тетраэдр | Перспектива (2 точки схода) | |
Гексаэдр | Изометрия | |
Гексаэдр | Диметрия | |
Гексаэдр | Кабине | |
Гексаэдр | Кавалье | |
Гексаэдр | Перспектива (1 точки схода) | |
Гексаэдр | Перспектива (2 точки схода) | |
Октаэдр | Изометрия | |
Октаэдр | Диметрия | |
Октаэдр | Перспектива (1 точки схода) | |
Октаэдр | Перспектива (2 точки схода) | |
Икосаэдр | Изометрия |
При выполнении этого задания необходимо реализовать алгоритм удаления невидимых линий. Все грани рисовать закрашенными различными цветами.
Вопросы по дисциплине "Компьютерная графика"
1. Определение компьютерной графики (КГ).
2. Цели и задачи КГ.
Устройства ввода изображений в КГ.