и его расширение, вертикальная интеграция и грандиозная идея.................. 356
Рост на существующих товарных рынках........................................................ 358
Разработка нового товара для существующего рынка..................................... 365
Расширение рынка с использованием существующих товаров........................ 371
Стратегии вертикальной интеграции...................................................... 374
Идея................................................................................................................... 379
Главные идеи................................................................................................. 381
Темы для обсуждения.................................................................................. 382
Примечания..................................................................................................... 383
Глава 14. Диверсификация................................................................................... 384
Родственная диверсификация.................................................................... 385
Синергетические миражи............................................................................ 393
Неродственная диверсификация............................................................... 397
Стратегии выхода на новый товарный рынок...................................... 404
Главные идеи.................................................................................................. 408
|
|
Темы для обсуждения................................................................................... 409
Примечания..................................................................................................... 410
Оглавление 9
Глава 15. Стратегии действий на враждебных и находящихся в стадии
спада рынках........................................................................................................ 412
Создание условий для роста на находящихся на стадии спада
рынках................................................................................................................ 413
Прибыльное выживание................................................................................... 416
«Доение», или «уборка урожая»...................................................................... 417
Дивестиции или ликвидация бизнеса................................................................ 421
Выбор правильной стратегии в фазе спада рынка.......................................... 423
Враждебные рынки........................................................................................... 426
Главные идеи..................................................................................................... 433
Темы для обсуждения....................................................................................... 434
Примечания....................................................................................................... 434
Практикум (для части IV)................................................................................. 436
Использование активов торговой марки......................................................... 436
Темы для обсуждения....................................................................................... 439
Создание активов торговой марки для поддержки стратегии роста............. 439
Темы для обсуждения....................................................................................... 444
ЧАСТЬ V. ВНЕДРЕНИЕ
Глава 16. Организационные вопросы............................................................. 446
Идея концептуальной схемы............................................................................ 447
|
|
Структура........................................................................................................... 448
Системы............................................................................................................. 452
Люди................................................................................................................... 455
Культура............................................................................................................ 457
Достижение стратегической конгруэнтности................................................... 461
Инновационная организация............................................................................ 467
Резюме стратегического рыночного управления............................................ 471
Главные идеи..................................................................................................... 472
Темы для обсуждения....................................................................................... 473
Примечания....................................................................................................... 474
Практикум (для части V).................................................................................. 475
Планирование рискованного направления развития без внутренней
поддержки.......................................................................................................... 475
Темы для обсуждения....................................................................................... 478
Приложение. Формы для планирования....................................................... 480
Питание для домашних животных................................................................... 480
2-2998
Предисловие
Для успешного менеджмента огромное значение имеют разработка, оценка и реализация бизнес-страгетий. В этом смысле ключом к успеху компании является система управления, которая поможет менеджерам:
• контролировать и понимать динамичную внешнюю среду;
• предлагать дальновидные и творческие стратегические подходы, адекватные условиям и изменениям, с которыми сталкивается фирма;
• разрабатывать основанные на устойчивых конкурентных преимуществах стратегии;
• составить точное представление о бизнесе.