double arrow

Внедрение


Критическую роль в стратегическом рыночном управлении играет про­цесс внедрения стратегии. Здесь компания встает перед выбором: дол­жна ли стратегия соответствовать организации, ее структуре, системам, людям и культуре или же организация должна измениться в соответ­ствии со стратегией? Стратегия должна быть привязана к политике функциональных отделов и операционному плану. Вопросы внедрения подробно рассматриваются в главе 16.

Глобальная реальность

Глобализация — еще один неотъемлемый атрибут многих современных стратегий. О глобальных рынках сегодня задумываются самые разные компании, от Boeing до McDonald's. Редкая фирма не испытывает кон­куренции со стороны либо зарубежных, либо «одной с ней крови», но уже ставших глобальными компаний. Данный элемент стратегии пред­ставляет собой как возможности, так и угрозы, причем и прямые, и кос­венные. Финансовый кризис в стране, являющейся основным рынком сбыта для компании, или повсеместный дефицит какого-то сырья мо­жет потребовать радикального изменения стратегии. Проблемы гло­бальных стратегий анализируются в главе 11.

Расширение горизонта планирования

Большинству компаний для проведения стратегических инициатив, направленных на развитие активов и компетенций, основных факто­ров успеха, необходимо расширить горизонты планирования. Для это­го они должны найти баланс между терпением и дисциплиной, потреб­ностью в анализе в режиме реального времени, гибкостью стратегии и требованиями краткосрочных результатов. Кроме того, не следует за­бывать о необходимости методов планирования на долгосрочную пер­спективу.

Эмпирические исследования

Исторически в вопросах стратегии преобладали личные мнения и на­блюдения из опыта (достаточно обратиться к работам «архитектора» General Motors Альфреда Слоана и автора классической книги «The Practice of Management» Питера Друкера).6

В последнее время, однако, все более широко применяются эмпи­рические исследования, дополняемые качественными методами для изучения эффективности и характеристик бизнес-единиц. Подобные подходы сегодня применяются в большинстве основных дисциплин,


Глава 1. Стратегия бизнеса-, концепция и тенденции



и сфера стратегии не является исключением. Следовательно, она достигла стадии зрелости, когда теории могут становиться — и становятся — объек­тами научной проверки.


Сейчас читают про: