Портфельный анализ предполагает рассмотрение результатов/силы каждой сферы бизнеса, в которой конкурирует компания, а также их привлекательности для компании. Одна из его целей — составление бизнес-микса, установление портфельного баланса новых и зрелых товаров. Организация, не имеющая потока новых разработок, быстро оказывается в состоянии застоя, а затем и упадка. Кроме того, необходимо поддерживать определенное равновесие между товарами, приносящими компании денежные средства, и товарами, требующими значительных инвестиций.
Детерминанты стратегии
В процессе внутреннего анализа оцениваются также характеристики, определяющие стратегические возможности компании. Таких на рис. 2.1 указано пять: прошлая и текущая стратегии, стратегические проблемы, организационные способности и ограничения, финансовые ресурсы и ограничения, сильные и слабые стороны.
Оценка стратегии
Прошлая и нынешняя стратегии представляют собой важные ориентиры, а потому требуют изучения. В чем состоит их суть: в «доении», поддержании или росте? Каково их предложение ценности? Каковы целевые сегменты? Каковы активы и компетенции, которые могут стать основой для устойчивого конкурентного преимущества?
Стратегические проблемы
Стратегическая проблема, если ее вовремя не устранить, может иметь разрушительные последствия для компании. Например, для авиакомпании такой проблемой может быть поиск инвестиционных средств, необходимых для обновления парка самолетов. У производителя ин-
Часть I, Введение и обзор
струментов может возникнуть проблема с качеством товара. Не следует путать стратегические проблемы со слабыми сторонами. К последним относятся скорее характеристики, с которыми организации приходится мириться, например плохое местоположение гостиницы. В целом, проблемы устраняются, а слабые стороны нейтрализуются в рамках принимаемой стратегии или компенсируются сильными сторонами.






