Портфельный анализ предполагает рассмотрение результатов/силы каждой сферы бизнеса, в которой конкурирует компания, а также их привлекательности для компании. Одна из его целей — составление бизнес-микса, установление портфельного баланса новых и зрелых товаров. Организация, не имеющая потока новых разработок, быстро оказывается в состоянии застоя, а затем и упадка. Кроме того, необходимо поддерживать определенное равновесие между товарами, приносящими компании денежные средства, и товарами, требующими значительных инвестиций.
Детерминанты стратегии
В процессе внутреннего анализа оцениваются также характеристики, определяющие стратегические возможности компании. Таких на рис. 2.1 указано пять: прошлая и текущая стратегии, стратегические проблемы, организационные способности и ограничения, финансовые ресурсы и ограничения, сильные и слабые стороны.
Оценка стратегии
Прошлая и нынешняя стратегии представляют собой важные ориентиры, а потому требуют изучения. В чем состоит их суть: в «доении», поддержании или росте? Каково их предложение ценности? Каковы целевые сегменты? Каковы активы и компетенции, которые могут стать основой для устойчивого конкурентного преимущества?
|
|
Стратегические проблемы
Стратегическая проблема, если ее вовремя не устранить, может иметь разрушительные последствия для компании. Например, для авиакомпании такой проблемой может быть поиск инвестиционных средств, необходимых для обновления парка самолетов. У производителя ин-
Часть I, Введение и обзор
струментов может возникнуть проблема с качеством товара. Не следует путать стратегические проблемы со слабыми сторонами. К последним относятся скорее характеристики, с которыми организации приходится мириться, например плохое местоположение гостиницы. В целом, проблемы устраняются, а слабые стороны нейтрализуются в рамках принимаемой стратегии или компенсируются сильными сторонами.