Внутренний анализ включает в себя проверку внутренней организации: структуры, систем, людей и культуры. Внутренняя организация имеет стратегическую значимость, когда является источником:
• Силы. В некоторых фирмах культура оказывается настолько сильной, что она сама по себе становится основой устойчивого конкурентного преимущества.
• Слабости. Фирма может испытывать недостаток специалистов по маркетингу; в то же время она действует в отрасли, в которой маркетинг является ключевым фактором успеха.
• Ограничения. Предлагаемая стратегия должна соответствовать внутренней организации. Реалистичная оценка организации нередко сразу ставит крест на некоторых стратегиях.
Финансовые ресурсы и ограничения
Анализ финансовых ресурсов, будущих инвестиций (в виде планируемых денежных потоков или заемного капитала) помогает определить необходимый объем чистых инвестиций. При этом необходимо оценить финансовые ограничения: например, на протяжении следующих пяти лет инвестиционные ресурсы компании составят не более $20 млн в год.