double arrow

Размер, рост и прибыльность

В качестве индикаторов жизнеспособности бизнес-стратегии можно рассматривать уровень и темпы роста объема продаж и доли рынка. Сохранение прочных рыночных позиций или быстрый рост обычно являются признаками сильного конкурента (или стратегической груп­пы) и успешной стратегии. И наоборот, ухудшение позиций может быть сигналом о грядущих финансовых или организационных трудностях и незаинтересованности либо неспособности компании к осуществлению определенных стратегий. Чтобы получить приблизительную оценку совокупного объема продаж крупной компании, необходимо умножить численность ее персонала на средний показатель «объем продаж/со-



Часть II. Стратегический анализ



трудник» для отрасли, в которой она работает. Для многих отраслей экономики США данный метод оказывается на удивление точным.

Рис. 4.3. Изучение конкурентов

Кроме размера и роста есть еще показатель прибыльности. Прибыль­ная компания, как правило, имеет доступ к инвестиционному капита­лу (если, конечно, она не является «дойной коровой»). Компании, тер­пящей убытки на протяжении длительного времени или переживающей резкое снижение прибыльности, обычно бывает трудно привлечь ка­питал как извне, так и изнутри.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: