Оценка сильных и слабых сторон

Знание сильных и слабых сторон конкурента позволяет оценить спо­собности организации к осуществлению различных стратегий. Кроме того, оно вносит существенный вклад в определение и выбор стратеги­ческих альтернатив. Один из подходов — использование слабостей кон­курента в той сфере, где компания наиболее сильна или увеличивает свое преимущество. Конечным результатом должна быть стратегия, противопоставляющая «наши» сильные стороны слабостям конкурен­тов. И наоборот, зная «их» сильные стороны, необходимо определить способы их нейтрализации.

Именно такой стратегией воспользовалась одна небольшая компа­ния по разработке программного обеспечения, у которой не было воз­можностей для продажи своих программных продуктов в розницу, рав­но как и ресурсов для стимулирования торговли. Поэтому она обратила внимание на других разработчиков, продающих свои программы и иног­да компьютерную технику различным организациям, например инвес­тиционным компаниям и больницам. Фирмы, оценившие перспектив­ность предлагаемого продукта, начали закупать его и встраивать в свои системы, что позволило компании нейтрализовать такие преимущества конкурентов, как доступ к каналам распределения и ресурсам.

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов начинается с опреде­ления релевантных данной отрасли активов и компетенций. Затем осу­ществляется оценка их роли для стратегии каждого из соперников. Далее мы рассмотрим эту тему более подробно.

Сильные и слабые стороны конкурента




double arrow
Сейчас читают про: