Одно дело создать идеальную стратегию в том, что касается покупателей, конкурентов и рынка. Совсем другое — ее эффективная реализация. Для этого могут потребоваться активы и возможности, которые на данный момент не соответствуют предъявляемым требованиям или вообще не существуют, а программы по их разработке или усовершенствованию могут оказаться нереальными. Чтобы заполнить этот пробел, компания может заключить альянс с какой-либо фирмой, однако не всегда легко найти нужных партнеров или вести с ними совместную работу. Кроме того, объективный анализ покупательских тенденций, сильных сторон конкурентов или динамики рынка может показать, что любой стратегический успех будет всего лишь временным.
Стратегические направления
В любом контексте существует бесконечное число вариантов бизнес-стратегий, однако наиболее часто используется определенный набор стратегических направлений (или опционов). В этой главе и в двух последующих будут подробно рассмотрены пять направлений: качество, ценность, фокус, инновационность и глобальность. Каждое из них часто используется, обеспечивает успех компании и связано с наличием множества знаний и опыта. Анализ этих направлений поможет вам получить представление о тех проблемах и вопросах, которые связаны с любым стратегическим направлением.
|
|
Далее для ознакомления специалистов, занимающихся разработкой стратегий бизнеса, приводится краткое описание возможных вариантов выбора. Такой масштабной цели, как создание блестящей стратегии, можно достичь только при использовании наилучших направлений. Для этого недостаточно быть специалистом, способным выбирать среди заурядных вариантов.