Осуществимость стратегии

Одно дело создать идеальную стратегию в том, что касается покупате­лей, конкурентов и рынка. Совсем другое — ее эффективная реализа­ция. Для этого могут потребоваться активы и возможности, которые на данный момент не соответствуют предъявляемым требованиям или вообще не существуют, а программы по их разработке или усовершен­ствованию могут оказаться нереальными. Чтобы заполнить этот про­бел, компания может заключить альянс с какой-либо фирмой, однако не всегда легко найти нужных партнеров или вести с ними совместную работу. Кроме того, объективный анализ покупательских тенденций, сильных сторон конкурентов или динамики рынка может показать, что любой стратегический успех будет всего лишь временным.

Стратегические направления

В любом контексте существует бесконечное число вариантов бизнес-стратегий, однако наиболее часто используется определенный набор стратегических направлений (или опционов). В этой главе и в двух последующих будут подробно рассмотрены пять направлений: качество, ценность, фокус, инновационность и глобальность. Каждое из них час­то используется, обеспечивает успех компании и связано с наличием множества знаний и опыта. Анализ этих направлений поможет вам по­лучить представление о тех проблемах и вопросах, которые связаны с любым стратегическим направлением.

Далее для ознакомления специалистов, занимающихся разработкой стратегий бизнеса, приводится краткое описание возможных вариан­тов выбора. Такой масштабной цели, как создание блестящей страте­гии, можно достичь только при использовании наилучших направле­ний. Для этого недостаточно быть специалистом, способным выбирать среди заурядных вариантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: