double arrow

Главные идеи. • Ориентированная на создание УКП стратегия должна быть цен­ной для рынка и подкрепляться невоспроизводимыми конкурен­тами активами и компетенциями

• Ориентированная на создание УКП стратегия должна быть цен­ной для рынка и подкрепляться невоспроизводимыми конкурен­тами активами и компетенциями. Наиболее распространенными УКП являются репутация производителя высококачественных товаров, поддержка покупателей и узнаваемая торговая марка.

• Устойчивость синергизма объясняется тем, что он базируется на уникальных характеристиках организации.

• Стратегический оппортунизм сфокусирован на настоящем, ког­да основное внимание уделяется существующим возможностям и стратегическим альтернативам. Стратегическое же видение предполагает долгосрочную перспективу и минимум изменений в стратегии. Оппортунизм нередко ведет к стратегическому дрей­фу, видение — к стратегической неуступчивости.

• Стратегические намерения соединяют стратегическое видение и устойчивую одержимость. Использованию организацией страте­гических возможностей и устранению стратегических проблем способствует ее стратегическая гибкость.

Темы для обсуждения

1. Что такое устойчивое конкурентное преимущество? Определите УКП для компаний Dell, P&G, Tide и Citibank.

2. Выберите товарный класс и несколько крупных торговых марок. Каковы точки паритета и точки отличия для каждой торговой мар­ки? Установите связь между точками паритета и ключевыми фак­торами успеха, а также между точками отличия и устойчивыми кон­курентными преимуществами.

3. Что такое синергизм? Каковы источники синергизма? Приведите примеры. Почему столь трудно добиться синергизма?

4. Что такое стратегическое видение и в чем его отличие от стратеги­ческого оппортунизма? Что такое стратегический дрейф и страте­гическая неуступчивость? По какой причине они возникают? Мо­жете ли вы привести какие-либо примеры помимо тех, которые были упомянуты в данной главе? Привели ли ошибочные стратегические решения к возникновению серьезных проблем или их причиной были внутренние организационные недостатки? Что такое динамич­ное видение и насколько реально его осуществление? Действитель­но ли компания Schwab продемонстрировала динамичное видение?


Глава 8. Создание устойчивых конкурентных преимуществ 239

5. Сравните стратегическое видение и стратегические намерения. Про­иллюстрируйте свой анализ примерами.

6. Проиллюстрируйте соответствующими примерами стратегическую гибкость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: