Расширение рынка с использованием существующих товаров

Логичным путем развития компании является разработка новых рын­ков посредством дублирования (возможно, с незначительными изме­нениями адаптивного характера) актуальных видов деятельности. При расширении рынка используются те же самые навыки и технологии, а иногда аналогичные производственные и прочие мощности, что и на существующем рынке.

Следовательно, здесь имеется определенный потенциал синергизма и снижения потребности в инвестициях и операционных затратах. Ос­новной посылкой такого шага является, разумеется, успех расширяе­мого бизнеса. Расширять рынок сбыта посредственного или откровен­но неудачного товара нет никакого смысла.

Географическое расширение

Географическое расширение предполагает переход от регионального к общенациональному масштабу деятельности, выход в другой регион или в другую страну. Американские компании KFC, McDonald's, GE, IBM и VISA — все они с успехом завоевывают рынки все новых и новых стран. Основные надежды большинства из этих и многих других компаний на ближайшие несколько десятилетий связаны с Китаем, Индией и Рос­сией. Компании понимают, что для достижения успеха потребуются значительные инвестиции в логистику, инфраструктуру дистрибуции, а также в создание новой и адаптацию существующей организации.

Другой путь географического расширения — от локального к регио­нальному и далее к общенациональному рынку. Эту дорогу с успехом осваивают Samuel Adams и другие микропивоварни. Во многих случаях наиболее эффективным здесь оказывается партнерство в форме альян­сов или слияний с компанией, уже обладающей возможностями для более широкого продвижения товара.



Часть IV. Стратегии роста



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: