Выбор правильной стратегии в фазе спада рынка

Как мы видим, спектр возможных решений варьируется от инвести­ций для полной ликвидации бизнеса. Чтобы определить оптимальные варианты действий для фазы спада, фирма должна оценить пять типов стратегических неопределенностей (см. рис. 15.3). К их рассмотрению мы и переходим.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Перспективы рынка

1. Являются ли темпы снижение спроса систематическими и предсказуемыми?

2. Существуют ли очаги неудовлетворенного спроса?

3. Каковы причины спада — может быть, он носит временный характер? Интенсивность конкуренции

4. Оперируют ли в отрасли доминирующие конкуренты, обладающие уникаль­ными компетенциями и навыками?

5. Действуют ли в отрасли конкуренты, не желающие покидать ее или добро­вольно сокращать выпуск?

6. Лояльны ли покупатели к торговым маркам? Насколько дифференцированы товары?

7. Имеет ли место ценовое давление?



Часть IV. Стратегии роста


Эффективность/сильные стороны

8. Получает ли компания прибыль? Каковы ее перспективы?

9. Какова доля рынка компании и тенденции ее изменения?

10. Обладает ли компания УКП в ключевых сегментах?

11. Может ли компания сокращать издержки параллельно с уменьшением объе­ма продаж?

Взаимосвязи с другими видами бизнеса

12. Существует ли синергизм с другими СБЕ?

13. Совместим ли данный бизнес с текущим стратегическим направлением фир-

мы?

14. Обеспечиваются ли финансовые потребности бизнеса? Барьеры внедрения

15. Каковы барьеры на выходе?

16. Все ли альтернативные стратегии инвестиций доступны для организации?

Рис. 15.3. Выбор стратегии для находящихся в фазе спада отраслей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: