Дивестиции или ликвидация бизнеса

Если и среда, и позиции компании на рынке неблагоприятны, у компа­нии остаются два последних варианта: дивестиции (продажа) или лик­видация бизнеса (рис. 15.2). Среди условий, побуждающих предпочесть именно эти варианты, а не стратегию «доения», можно выделить сле­дующие.

• Темпы снижения спроса велики и усиливаются, а очаги стабиль­ного спроса если и существуют, то недостижимы для компании.

• Ожидается, что конкуренты, столкнувшиеся с высокими выход­ными барьерами, недостаточной лояльностью к торговой марке и отличительными признаками товара, создадут сильное давление на цену. Таким образом, стратегия «доения» будет убыточной для всех.

• Позиция компании слаба; один или два доминирующих конку­рента имеют неоспоримые преимущества. Компания уже несет убытки, ее перспективы на рынке туманны.

• Стратегическое направление фирмы было изменено; данный биз­нес стал ненужным или даже нежеланным.

• Низкие барьеры на выходе.

Позиция компании в ключевых сегментах


Прочная


Слабая




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: