Достижение стратегической конгруэнтности

На рис. 16.3 перечисляются вопросы, являющиеся основой для анали­за организации и ее соответствия предлагаемой стратегии. Как уже го­ворилось, стратегия должна быть адаптирована к структуре, системам, людям и культуре организации. Кроме того, каждый элемент организа­ции должен быть согласован с остальными. Несоответствие, скорее все­го, отразится на внедрении стратегии.

СТРУКТУРА

• Какова организационная структура компании? Насколько она децентрализо­вана?

• Какие линии властных полномочий и коммуникации заложены в структуре?

• Какие роли отведены специальным командам, комитетам или аналогичным механизмам?

СИСТЕМЫ

• Как составляются бюджеты?

• Каков характер системы планирования?

• Какие показатели используются для оценки результатов?

• Как работает система бухгалтерского учета?

• Как выглядят потоки товаров и информации?

ЛЮДИ

• Какими навыками, знаниями и опытом обладают работники компании?

• Насколько они проницательны и квалифицированы?

• Каковы ожидания сотрудников?

• Каково их отношение к своей работе и фирме в целом?

КУЛЬТУРА

• Существуют ли в компании заметные и общепринятые ценности?

• В чем заключаются эти общие ценности и как они передаются?



Часть V. Внедрение


• Какие нормы поведения присутствуют в компании?

• Каковы наиболее значимые символы и символические действия?

• Какой стиль менеджмента доминирует в организации?

• Как разрешаются конфликты?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: