На рис. 16.3 перечисляются вопросы, являющиеся основой для анализа организации и ее соответствия предлагаемой стратегии. Как уже говорилось, стратегия должна быть адаптирована к структуре, системам, людям и культуре организации. Кроме того, каждый элемент организации должен быть согласован с остальными. Несоответствие, скорее всего, отразится на внедрении стратегии.
СТРУКТУРА
• Какова организационная структура компании? Насколько она децентрализована?
• Какие линии властных полномочий и коммуникации заложены в структуре?
• Какие роли отведены специальным командам, комитетам или аналогичным механизмам?
СИСТЕМЫ
• Как составляются бюджеты?
• Каков характер системы планирования?
• Какие показатели используются для оценки результатов?
• Как работает система бухгалтерского учета?
• Как выглядят потоки товаров и информации?
ЛЮДИ
• Какими навыками, знаниями и опытом обладают работники компании?
• Насколько они проницательны и квалифицированы?
• Каковы ожидания сотрудников?
• Каково их отношение к своей работе и фирме в целом?
КУЛЬТУРА
• Существуют ли в компании заметные и общепринятые ценности?
• В чем заключаются эти общие ценности и как они передаются?
Часть V. Внедрение
• Какие нормы поведения присутствуют в компании?
• Каковы наиболее значимые символы и символические действия?
• Какой стиль менеджмента доминирует в организации?
• Как разрешаются конфликты?