double arrow

АНАЛИЗ РЫНКА. • Насколько привлекателен рынок (отрасль) и отдельные субрынки?


• Насколько привлекателен рынок (отрасль) и отдельные субрынки? Какие силы негативно сказываются на прибыльности рынка, какова высота барьеров на входе и выходе, каковы прогнозы роста, структуры затрат, перспективы по­лучения прибыли?

• Какие альтернативные каналы распределения существуют, в чем их относи­тельные преимущества?

• Какие отраслевые тенденции могут повлиять на стратегию компании?

• Каковы ключевые факторы успеха сейчас и в будущем?

АНАЛИЗ СРЕДЫ

• Какие угрозы, возможности и тенденции существуют в среде?

• Каковы основные стратегические неопределенности и информационно-не­насыщенные области?

• Какие возможны сценарии развития среды?

ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ

• Каковы наши издержки, стратегия, эффективность, точки отличия, сильные и слабые стороны, стратегические проблемы и культура?

• Каков состав существующего бизнес-портфеля? Каков объем инвестиций в различные товарные рынки?

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

• Какие стратегические направления следует учитывать: качество, ценность,
фокус, инновационность, глобальность, атрибуты товара, дизайн товара, ши-



Часть V. Внедрение


рота товарной линии, корпоративная социальная ответственность, осведом­ленность о торговой марке и близость к покупателю?

• Какие активы и компетенции могут стать основой для устойчивого конкурент­ного преимущества? Как их можно поддерживать и развивать? Как их можно использовать?

• Какое предложение ценности должно стать «ядром» предложения компании?

• Каковы альтернативные функциональные стратегии?

• Какие стратегии наиболее соответствуют нашим сильным сторонам, нашим целям, нашей организации?

• Какие альтернативные направления роста следует рассмотреть? Каким об­разом их преследовать? Какая стратегия инвестиций оптимальна для каждо­го рынка: ликвидация, «доение», сохранение позиций или рост?

Рис. 16.5.Разработка стратегии: программа обсуждения


Сейчас читают про: