• Насколько привлекателен рынок (отрасль) и отдельные субрынки? Какие силы негативно сказываются на прибыльности рынка, какова высота барьеров на входе и выходе, каковы прогнозы роста, структуры затрат, перспективы получения прибыли?
• Какие альтернативные каналы распределения существуют, в чем их относительные преимущества?
• Какие отраслевые тенденции могут повлиять на стратегию компании?
• Каковы ключевые факторы успеха сейчас и в будущем?
АНАЛИЗ СРЕДЫ
• Какие угрозы, возможности и тенденции существуют в среде?
• Каковы основные стратегические неопределенности и информационно-ненасыщенные области?
• Какие возможны сценарии развития среды?
ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ
• Каковы наши издержки, стратегия, эффективность, точки отличия, сильные и слабые стороны, стратегические проблемы и культура?
• Каков состав существующего бизнес-портфеля? Каков объем инвестиций в различные товарные рынки?
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
• Какие стратегические направления следует учитывать: качество, ценность,
фокус, инновационность, глобальность, атрибуты товара, дизайн товара, ши-
|
|
Часть V. Внедрение
рота товарной линии, корпоративная социальная ответственность, осведомленность о торговой марке и близость к покупателю?
• Какие активы и компетенции могут стать основой для устойчивого конкурентного преимущества? Как их можно поддерживать и развивать? Как их можно использовать?
• Какое предложение ценности должно стать «ядром» предложения компании?
• Каковы альтернативные функциональные стратегии?
• Какие стратегии наиболее соответствуют нашим сильным сторонам, нашим целям, нашей организации?
• Какие альтернативные направления роста следует рассмотреть? Каким образом их преследовать? Какая стратегия инвестиций оптимальна для каждого рынка: ликвидация, «доение», сохранение позиций или рост?
Рис. 16.5. Разработка стратегии: программа обсуждения