Оценка пластичной смазки по внешним признакам

Пластичные смазки применяются для таких трущихся деталей механизмов, где по конструкционным особенностям не могут удерживаться или регулярно подаваться жидкие масла, т. е. когда использование минеральных масел невозможно или нерационально.

В качестве примера таких узлов, используемых на автомобилях, можно назвать подшипники колес, шарниры различного рода приводов и т. д.

Эксплуатационные требования к качеству смазок следующие: смазки должны быть однородными; обладать определенными механическими свойствами; оказывать минимальное коррозионное воздействие на металлы; не должны содержать воды и механических примесей.

При оценке смазки по внешним признакам обращается внимание на ее цвет, состояние ее поверхностного слоя и ее однородности. Почти все смазки являются непрозрачными, поэтому их цвет надо фиксировать в отраженном свете.

Цвет зависит от окраски входящих в состав смазок компонентов и применяемых для автомобилей, технологии её изготовления и сохраняет в процессе производства цвет содержащихся в них масел. Следовательно, чем светлее смазка, тем более глубокой очистки масло использовано для ее приготовления. Смазки, в которых не содержатся специальные добавки (солидолы, консталины и др.), имеют цвет от светло-желтого до темно-коричневого. Наиболее ярко выраженный цвет имеют смазки графитная и № 158. Первая имеет черный цвет, вторая - синий. Смазки с углеводородными загустителями (технический вазелин и др.) имеет слабый запах нефтепродуктов. Жировые смазки универсального назначения (например, солидолы серии УС) могут пахнуть хозяйственным мылом. Все массовые синтетические смазки (солидол С и др.) обладают своеобразным, слегка ароматным запахом, который после первого знакомства с ним в дальнейшем быстро и безошибочно распознается.

Дисперсная фаза образует в смазках ажурный кристаллический каркас, составленный из частиц микроскопических или субмикроскопических размеров. Величина частиц и обусловленное этим своеобразие каркаса проявляются не только в механических свойствах смазок, но и в их внешнем виде. При частицах дисперсной и субмикроскопической величины поверхность смазки внешне выглядит гладкой и блестящей, как у солидолов, смазок ЦИАТИМ-20І. Если в процессе приготовления получаются кристаллические образования более крупных размеров (микроскопических), то, как бы тщательно поверхность такой смазки ни приглаживать, все равно она будет внешне выглядеть зернистой и даже волокнистой (например, жировой консталин).

После интенсивного механического воздействия (в частности, после длительной работы в механизмах) видимая простым глазом структура всех смазок становится гладкой.

Оборудование: стеклянная пластинка; шпатель; образец испытуемой смазки.

Порядок выполнения работы:

1. Смазку при помощи шпателя нанести на стеклянную пластинку слоем 1-2 мм. При этом допускается образование пузырьков воздуха.

2. Осмотреть слой смазки в проходящем свете и определить наличие или отсутствие в ней капель масла, комков загустителя, посторонние твердые включения.

3. Результаты оценки записать в отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: