Исторические документы утверждают, что в эпоху римских императоров
невнимательных учеников можно было узнать по чёрным языкам. Для письма тогда
использовали папирус, а ошибки ученик тут же слизывал языком. Позже начали
писать на пергаменте. Ошибки вытирали пемзой или срезали ножичком. Пергамент –
обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вредили. Ситуация изменилась с
распространением бумаги. Карандаш вытирали хлебным мякишем, а чернила
приходилось выводить перекисью водорода. Двести лет назад английский химик
попробовал вытирать надписи кусочком каучука. Появилась ученическая резинка.
(81 слово)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
1. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: хлебным
мякишем; перекисью водорода; ученической резинкой?
а) В именительном; б) в творительном; в) в родительном.
2. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?
а) В родительном; б) в дательном падеже; в) в предложном.
3. О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над”?
а) О дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже
56 – 3 ∙ (17 – 12) =