Оперативное управление закупками

Стандартные функции подразделения, отвечающего за закупки необходимых предприятию товаров и материалов, обычно предполагают:

à ведение картотеки предложений потенциальных поставщиков;

à отслеживание поступающих от других подразделений требований (заявок) на приобретение;

à составление плана закупок в соответствии с заключенными договорами и долгосрочными контрактами;

à выбор конкретного поставщика и формирование заказа на поставку;

à регистрацию документов, на основании которых производится закупка (счета, договоры, контракты, гарантийные письма);

à оформление доверенностей на получение, распределение МЦ по складам;

à контроль состояния договоров и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено);

à получение различных отчетов в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых систем классификации.

Отличительные особенности реализации задачи управления закупками:

à использование в документах на закупку как товарных, так и нематериальных позиций (услуг);

à учет партий закупаемых товаров, отслеживание сроков хранения, сроков действия лицензий и сертификатов;

à поддержка различных валют и международных закупок;

à учет таможенных пошлин, транспортных и прочих затрат при вычислении учетной стоимости конкретных закупаемых изделий;

à учет возвратов по рекламации;

à автоматизированное распределение товаров по складам;

à автоматическое формирование приходных складских ордеров по группе накладных;

à формирование платежных документов на оплату по документам-основаниям;

à формирование доверенностей на получение материальных ценностей;

à получение сведений о документах-основаниях по выбранным контрагентам с помощью "карточки поставщика".

Планирование затрат, плановая калькуляция себестоимости служат отправной точкой для организации всего производственного процесса. Учет затрат, контроль за соблюдением норм расхода, своевременно проведенные ремонтные работы, маркетинговые услуги, грамотное техническое и экономическое управление предприятием – пути достижения необходимых результатов деятельности предприятия.

Система должна решать следующие задачи:

à планирование прямых затрат на единицу выпускаемой продукции по всей номенклатуре на основании нормативов;

à формирование смет накладных расходов;

à распределение накладных расходов на единицу выпускаемой продукции;

à учет затрат по статьям бюджетов и калькуляции, объектам аналитики, местам возникновения затрат и т. д.;

à учет и распределение накладных расходов по объектам аналитического учета;

à учет и списание брака;

à учет и распределение расходов будущих периодов и предстоящих платежей;

à учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: