количества

Все грузовые фронты станции и подъездных путей для производства погрузочно–разгрузочных работ должны быть оборудованы специальными механизмами и устройствами.

Минимальное количество механизмов для переработки грузов определяется по формуле [20]:

, (3.3)

где – время на ремонт механизма за год, сут (15);
  – суточный грузооборот, т/сут;
  – количество смен в сутках, смен (2);
  – сменная производительность механизма, т/см (принимается по ЕНВ).

3.4.1 Выбор и определение числа механизмов для переработки

повагонных отправок

Повагонные отправки перевозятся в крытых вагонах и хранятся на открытой площадке или крытом складе. Оптимальным будет использование при их переработке вилочных электропогрузчиков ЭП–103. Основные технические характеристики вилочного электропогрузчика ЭП–103 приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Технические характеристики вилочного электропогрузчика

ЭП–103

Характеристика Значение
Грузоподъемность, т  
Высота подъема вил, м 2,8
Скорость движения, км/ч.: с грузом  
без груза  
Скорость подъема вил, м/с.: с грузом 0,15
без груза 0,15
Габаритные размеры погрузчика, мм.: длина с вилами  
ширина  
высота  
Масса, кг  

Минимальное количество механизмов для переработки тарно–штучных грузов определяется по формуле (3.3).

где – сменная производительность механизма – 179,2 т/см (принимается по ЕНВ).

погрузчиков.

3.4.2 Выбор и определение числа механизмов для переработки КТК

Крупнотоннажные контейнера грузятся на открытой площадке двухконсольным козловым краном ККД–10 и перевозятся на платформах. Основные технические характеристики ККД–10 приведены в таблице 3.3

Таблица 3.3 – Технические характеристики козлового крана КДКК–10

Характеристика Значение
Грузоподъемность, кг  
Длина пролета, м  
Число консолей  
Вылет консолей, м 4,2 и 4,2
Наибольшая длина хода тележки, м 24,4
Наибольшая высота подъема крюка, м 8,65
Габаритные размеры, м:  
Ширина  
Высота 11,56
Скорость крана, м/с.(м/мин.) 1,5 (90)
Скорость груза при подъеме, м/с.(м/мин.) 0,168 (10)
Скорость тележки,м/с.(м/мин.) 0,635 (38)
Суммарная мощность, кВт 54,2
База крана, м  
Масса крана, кг  

Необходимое количество кранов рассчитываем по формуле (3.3).

где – сменная производительность механизма – 186 т/см (принимается по ЕНВ).

крана.

3.4.3 Выбор и определение числа механизмов для тяжеловесных грузов

Тяжеловесные грузы грузятся на открытой площадке козловым краном ККД–10 и перевозятся в полувагонах.

Технические характеристики козлового крана ККД–10 приведены в таблице 3.3.

Необходимое количество кранов для переработки тяжеловесных грузов рассчитываем по формуле (3.3)

где – сменная производительность механизма – 420,5 т/см (принимается по ЕНВ).

крана.

3.4.4 Выбор и определение числа механизмов для переработки грузов,

которые перерабатываются на ПП № 1

На подъездной путь № 1 прибывает оборудование. Оборудование перевозится на платформах и выгружается на открытую площадку козловым краном ККД–10, технические характеристики которого приведены в таблице 3.3.

На рисунке 3.3 представлена схема комплексной механизации погрузочно–разгрузочных работ с применением козловых кранов

Рисунок 3.3 – Схема комплексной механизации погрузочно–разгрузочных работ с применением козловых кранов

Необходимое количество кранов для переработки оборудования рассчитываем по формуле (3.3)

где – сменная производительность механизма – 387 т/см (принимается по ЕНВ).

крана.

С подъездного пути № 1 отправляются щебень, который хранится на открытых площадках, погрузка производится в полувагоны, электрокозловым краном ККД–10, технические характеристики которого приведены в таблице 3.3.

Рисунок 3.4 – Схема комплексной механизации погрузочно–разгрузочных

работ со щебнем с применением козловых кранов

Необходимое количество кранов для переработки щебня рассчитываем по формуле (3.3)

где – сменная производительность механизма – 271 т/см (принимается по ЕНВ).

крана.

3.4.5 Выбор и определение числа механизмов для переработки грузов

на подъездном пути № 2

На подъездной путь № 2 прибывает груз чугун (в чушках навалом). Чугунами называются железоуглеродистые сплавы, содержащие более 2,14 % углерода. Благодаря хорошим литейным свойствам, достаточной прочности, износостойкости при относительно низкой стоимости чугуны получили широкое распространение в машиностроении. Их применяют при получении отливок сложной формы при отсутствии высоких требований к размерам деталей и их массе. Чугун обладает магнитными свойствами. Для перевозки чугуна используют полувагоны. При выгрузке чугуна используют козловой кран магнитный -тип ККД. Схема козлового крана магнитного типа ККД представлена на рисунке 3.5

Рисунок 3.5 - Схема козлового крана магнитного типа ККД

Техническая характеристика крана приведена в таблице 3.4

Таблица 3.4 - Техническая характеристика крана козлового магнитного типа ККД

Грузоподъемность на канатах, т qh ДО 16
Высота подъема, м Н до 8,5
Пролет, м S до 36
подъема Vn 0,2
Рабочие скорости, м/с крана vk 0,8
тележки vt 0,8
Вылет консолей, м Lк1/Lк2 8,0 / 8,0
  Lcl/Lc2 15,75 / 10,72
Режим работы ИСО 4301/1 А6
Тип кабины - ПК
База крана, м В 13,0
ширина В1 14,6
Габариты крана, м высота HI 15,72
длина L1 до 60
Нагрузка на ходовое колесо, кН Р до 180
Масса крана, т М до 77

Необходимое количество кранов для переработки чугуна рассчитываем по формуле (3.3)

где – сменная производительность механизма – 327 т/см (принимается по ЕНВ).

погрузчика.

С ПП№ 2 отправляются трубы чугунные и их части, которые хранятся на открытой площадке и грузятся в полувагоны. Для погрузки труб используется двухконсольным козловым краном ККД–10, характеристики которого приведены в таблице 3.3

Необходимое количество кранов для переработки труб чугунных рассчитываем по формуле (3.3)

где – сменная производительность механизма – 196,9 т/см (принимается по ЕНВ).

погрузчика.

3.3.6 Выбор и определение числа механизмов для переработки грузов

на подъездном пути № 3

Жидкие грузы, перевозимые железнодорожным транспортом наливом в цистерны, специальную тару или контейнеры, называют наливными. К ним относятся нефть и нефтепродукты, кислоты, спирты, мине­ральные и растительные масла, сжиженные газы и т.д.

Физико-химические свойства наливных грузов обусловливают требования к их хранению, перегрузке и транспортированию. Наливные грузы подразде­ляют на опасные и неопасные. Опасные наливные грузы в свою очередь делят на три группы: к первой группе отнесены легковоспламеняющиеся жидкости (нефтепродукты, спирты, смолы и др.); ко второй группе — едкие и ядовитые вещества (все кислоты, каустик жидкий, хлористый цинк и др.); третью группу составляют сжиженные газы (аммиак, хлор жидкий и др.), являющиеся наи­более опасными.

Жидкие грузы наливают и цистерну, тару или контейнеры на подъездных путях промышленных предприятий и нефтебазах.

Налив и слив жидких грузов при перевозках в цистернах производится под давлением центробежных (поршневых) насосов или благодаря разности уровней расположения хранилищ и цистерн.

При наличии самого низкого уровня жидкости в резервуарах хранилища выше верхней отметки наливного устройства (наливных стояков, эстакады) налив в цистерны осуществляется самотеком.

Рисунок 3.6 – Схема налива жидких грузов самотеком

При расположении резервуаров ниже указанного уровня палив груза в цистерны производится принудительно при помощи насосов. При этом возможно груз не­посредственно, подавать в цистерны или предварительно жидкость насосом подавать в буферный резервуар, а из него заполнять цистерны (рис. 155, б). Такой способ дает возможность иметь значительно меньшую производитель­ность насосной установки и ускоряет процесс налива.

Рисунок 3.7 – Схема принудительного налива с помощью насоса и буферного резервуара

Минимальная вместимость буферного резервуара рассчитывается по формуле:

, (3.4)

где i=1,2,..,n -число типов загружаемых цистерн грузом;
  mi - количество цистерн i-й группы;
  qi - вместимость цистерны i-й группы;
  Пэпi - эксплуатационная производительность насоса при подаче i-го груза;
  Тi - время, затрачиваемое на заполнение цистерн, подаваемых под налив i-го груза

Жидкие грузы (нефтепродукты, кислоты и др.) сливают из цистерн через люки (колпаки) и том случае, если цистерны не имеют нижних сливных приборов. При наличии у цистерн сливных приборов слив обеспечивается через верхний колпак и сливные приборы. Применяют слип самотечный и прину­дительный при помощи сифонов и насосов.

Открытый самотечный слив жидких грузов из цистерн про­исходит через нижние сливные приборы, переносные, желоб, проходящий вдоль всех цистерн, обычно между рельсами пути, на который подают цистерны, отводную трубу. Жидкость самотеком поступает в сливной резервуар,из которого ее откачивают насосом в резервуарный парк хранилища.

Слив жид­кого груза самотеком через нижние сливные приборы обеспечивает наименьшие остатки жидкости в цистерне и потери от испарения. Время слива груза из одной цистерны составляет 8—10 мин. После слива жидких грузов из цистерн работники склада обязаны: полностью очис­тить цистерны от остатков груза, от грязи и провести их промывку; очистить наружные поверх­ности котлов цистерн и протереть до ясной видимости надписи на котлах; установить на свои места детали сливных приборов; плотно закрыть люки цистерн; запломбировать цистерны своей пломбой.

При погрузке и выгрузке из цистерн жидких грузов используют при небольших грузопотоках отдельные наливные и сливные стояки, а при больших грузопотоках — эстакады. Устройства для слива и налива легковоспламеняющихся жидких грузов должны быть отдельными и соответствовать условиям СНиП. В торцах эстакад и через каждые 100 м по их длине должны быть предусмотрены несгораемые лестницы. В случае больших грузопотоков на скла­дах устанавливают двухсторонние сливные и наливные эстакады.

Рисунок 3.8 - Способы выгрузки жидкого груза из железнодорожных вагонов:

а — самотеком в промежуточный приемный резервуар; б — выкачиванием погружным насосом; в — то же насосной станцией; г — самотеком с помощью вакуумного устройства: 1 — разгружаемая цис­терна; 2 — нижние сливные приборы; 3 — переносной лоток; 4 — магистральный коллектор; 5 — от­водная труба; б — приемный резервуар для груза; 7 — приемные трубопроводы; 8 — погружной насос; 9 — насосная станция; 10 — вакуум-насос; 11 — сифонный трубопровод откачки воздуха

Рисунок 3. 9 - Разгрузочная эстакада для слива жидких грузов из цистерн:

I — сборный коллектор с решетками; 2 — магистральный сливной коллектор; 3 — трубопровод для откачки груза через верх; 4 — площадка-эстакада; 5 — лестница; 6 — трубопровод для пара, разогре­вающего груз; 7— подъемный мостик; 8 — мачта с гибким шлангом на поворотной стреле; 9 — разгру­жаемая цистерна; 10 — наклонный лоток; 11 — промежуточный приемный резервуар; 12 — погружной насос для откачки разгруженного груза в основной резервуар; 13 — внутрискладской трубопровод.

Минимальная вместимость буферного сливного резервуара рассчитывается по формуле:

, (3.5)

где - общая емкость поданных под слив цистерн, л;
  Пнi - эксплуатационная производительность насоса, л/ч;
  Тнi - длительность работы насоса по перекачке нефтепродуктов из буферного резервуара в резервуарный парк, ч.

Наливные и сливные устройства с железнодорожными путями или авто- подъездами, где выполняют налив или слив цистерн, называют фронтом налива или слива.

Длина фронта налива или слива при устройстве эстакад определяется по формуле:

, (3.6)

где ni - количество одновременно наливаемых (сливаемых) цистерн разных типов;
  li - длина цистерны;
  k - число типов цистерн.

Продолжительность занятия фронта погрузки - выгрузки цистерн определяется по формуле:

, (3.7)

где tп,tу - время, необходимое для подачи цистерн под эстакады и уборки их из-под эстакад;
  tнс - время, затрачиваемое непосредственно на налив или слив.

Пропускная способность наливных и сливных устройств определяется по формуле:

, (3.8)

где nн - количество цистерн (условных), которые могут быть налиты (слиты) в течение суток;
  nIцi - количество цистерн в одной подаче под налив или слив.

Время, затрачиваемое непосредственно на налив или слив определяется по формуле:

, (3.9)

где qi - вместимость цистерн с i-м грузом, т;
  nцсi - число цистерн i-го груза;
  vсрi - средняя скорость движения i-го груза по трубопроводу, vсрi ≈ 1÷2,5 м/с (определяется гидравлическим расчетом);
  Fi Площадь поперечного сечения трубопровода для i-го груза, м2
  zi - количество трубопроводов, параллельно используемых при наливе i-го груза;
  yi - объемная масса груза, т/м3
  tнсi - сумма времени, затрачиваемого на подготовительные и заключительные операции при наливе-сливе i-го груза, ч.

Время на подготовительные операции (открывание люков, заправка шлангов и т.п.) и заключительные операции (уборка шлангов, замер жидкости в цистернах, закрывание люков и т.п.) составляет примерно 2-2,5 мин на одну цистерну.

Длительность нижнего слива груза без предварительного разогрева определяется по формуле:

, (3.10)

где tп - продолжительность слива, мин;
  qц - емкость цистерны, т;
  φ - коэффициент сжатия струи по Вейсбаху (φ≈0,5);
  Fc - площадь сечения сливного отверстия, м2;
  vIср - средняя скорость истечения груза, м/с;
  y - объемная масса груза.

Средняя скорость истечения груза определяется по формуле:

, (3.11)

где ω=0,97 - средний скоростной коэффициент;
  h - высота столба груза в цистерне, м;
  g - ускорение свободного падения м/с2.

На ПП № 3 прибывают аргон сжатый и газ углекислый. Технология разгрузки вагонов описана в пункте 3.3.6. А отправляется газ инертный непоименованный в крытых вагонах.

Газ инертный непоименованный относится к тарно-штучным грузам, перевозимый только в затаренном виде. Исследования и опыт перевозок штучных и тарно-штучных грузов показали, что наиболее эффективным способом их доставки является пакетный.

Существует несколько вариантов переработки тарно-штучных и упаковочных грузов на станциях:

Вариант 1 (Рисунок 2.1 – I) предусматривает выгрузку из вагона, промежуточное складирование, а затем погрузку в автомобили электропогрузчиками.

Варианте 2 ((Рисунок 2.1 – II) выгрузка из вагона, складирование, подача груза со склада на рампу производятся электропогрузчиками, а погрузка в автомобиль – краном-штабелером. Эти варианты переработки по схеме вагон-склад-автомобиль предусматривают как напольное, так и стеллажное хранение груза в складе, а также применение электропогрузчиков с кабельным питанием.

Вариантt 3 ((Рисунок 2.1 – III) тарно-штучные грузы из вагона перегружает электропогрузчик непосредственно в автомобиль по прямому варианту. Здесь себестоимость С →min.

Рисунок 2.1 – Схема комплексной механизации переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах:

1 – склад; 2 – рампа; 3 – стеллаж; 4 – вагон; 5 – электропогрузчик;

6 – кран-штабелер.

Для погрузки газа инертного непоименованного выберем электропогрузчик ЭП КО – 103 грузоподъёмностью 1 т.

Минимальное количество механизмов для переработки определяется по формуле (3.3).

где – сменная производительность механизма – 179,2 т/см (принимается по ЕНВ).

погрузчиков.

3.3.7 Выбор и определение числа механизмов для переработки грузов

на подъездном пути № 4

На ПП № 4 прибывает спирт этиловый в цистернах, технология разгрузки цистерн описана в пункте 3.3.6, а также прибывают воды душистые и эфирные масла розовые в крытых вагонах.

Для выгрузки воды душистой и эфирных масел выберем электропогрузчик ЭП КО – 103.

Минимальное количество механизмов определяется по формуле (3.3).

где – сменная производительность механизма – 179,2 т/см (принимается по ЕНВ).

погрузчиков.

С ПП№ 4 отправляются духи в крытых вагонах. Для переработки тарно-штучных грузов выберем электропогрузчик ЭП КО – 103.

Минимальное количество механизмов определяется по формуле (3.3).

где – сменная производительность механизма – 179,2 т/см (принимается по ЕНВ).

погрузчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: