Технология работы грузовой станции

Работу станции координирует и нормирует типовой технологический процесс работы грузовой станции, который предусматривает наиболее прогрессивные методы и приемы труда с наилучшим использованием технических средств, а именно: беспрепятственный прием поездов на станцию и пропуск их на ПП промышленных предприятий; обработку составов и вагонов, выполнение грузовых и коммерческих операций с минимальными затратами времени; формирование поездов в соответствии с ПТЭ и планом формирования; отправление поездов строго по графику; наименьшую себестоимость переработки вагонов и грузов; безопасность движения поездов и технику безопасности.

Технологический процесс должен обеспечивать высокую пропускную и перерабатывающую способность станции. Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, анализа работы станции и отдельных звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их следования по станционным путям и паркам, хронометрических наблюдений, фактической работы и технических расчетов загрузки отдельных элементов станции.

При разработке технологического процесса работы станции предусматривается максимальное совмещение по времени операций с поездами и вагонами, выполняемых различными работниками, обеспечение непрерывности операций, сведение к минимуму межоперационных интервалов, обеспечение согласования в действиях работников станции и других предприятий, участвующих в обработке поездов и вагонов.

До прибытия поезда информационное бюро (пункт) станции получает из ДВЦ по телетайпу телеграмму–натурный лист (ТГНЛ) в трех экземплярах. Оператор размечает ее в соответствии с принятой на станции разметкой и передает первый экземпляр оператору СТЦ для натурной проверки состава, второй – маневровому диспетчеру, а третий оставляет себе.

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, дежурный по станции информирует работников СТЦ, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра о номере поезда, пути и времени его прибытия.

Обработка состава по прибытии включает: контрольную проверку состава, прием перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом, технический и коммерческий осмотр вагонов.

Прибывающие на станцию поезда работники СТЦ проверяют на контрольных пунктах, оборудованных телетайпами. При отсутствии таких пунктов контрольная проверка осуществляется при помощи двусторонней радиосвязи.

По прибытии поезда и получении перевозочных документов оператор на основании контрольного бланка проверяет наличие документов и правильность их заполнения.

После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждается. Порядок ограждения состава при производстве технического и коммерческого осмотров устанавливается начальником станции. При осмотре выявляются вагоны с техническими неисправностями, и определяется их годность под сдвоенные операции.

Технические и коммерческие осмотры транзитных поездов выполняются в соответствии с порядком, установленным Типовым технологическим процессом работы сортировочной станции.

Закончив натурную проверку, оператор при необходимости вносит изменения в ТГНЛ и сообщает о них маневровому диспетчеру и работнику ПТО. Маневровый диспетчер на основании размеченной телеграммы– натурного листа или натурного листа поезда составляет сортировочный листок на состав, подлежащий расформированию.

Дорожные ведомости и накладные на прибывшие под выгрузку вагоны штемпелируют и пересылают в товарную контору, а вагонные листы – в грузовой район станции или на подъездные пути. Перевозочные документы на транзитные вагоны с переработкой оставляют в СТЦ.

Наименование операции Время, мин Исполнители
До прибытия После прибытия
Получение и разметка ТГНЛ, передача маневровому диспетчеру     Оператор СТЦ
Получение от соседней станции сообщения об отправлении поезда     ДСП
Информирование СТЦ, ПТО и ПКО о номере поезда и пути приема     ДСП
Выход на путь приема работников по обработке поезда     Работники ПТО и ПКО
Сверка состава на ходу поезда во входной горловине     Оператор СТЦ
Отпуск автотормозов и отцепка локомотива     Лок.бригада, работники ПТО
Передача документов на прибывающий поезд в СТЦ     Лок.бригада, работники СТЦ
Проверка документов на прибывший поезд и проверка состава     Оператор СТЦ
Технический осмотр состава и безотцепочный ремонт     Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава и выполнение приемосдаточных операций     Работники ПКО
Общее время      

Рисунок 3.1 – График обработки поезда, поступившего в расформирование

Операции, выполняемые на станции по отправлению поезда

Оператор СТЦ в процессе накопления вагонов на составы оформляет на них натурные листы, используя для этого листки учета наличия и расположения вагонов на путях станции и перевозочные документы на вагоны, включаемые в состав. Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Проверка соответствия сформированного состава натурному листу производится на контрольных пунктах.

Обработка состава по отправлению включает следующие операции: технический осмотр, коммерческий осмотр, прицепку поездного локомотива, осмотр и опробование автотормозов, вручение перевозочных документов локомотивной бригаде или главному кондуктору на сборных поездах, отправление поезда.

О готовности состава к отправлению оператор СТЦ докладывает маневровому диспетчеру (дежурному по станции).

Натурные листы на сформированные передаточные поезда составляются в соответствии с Инструктивными указаниями по составлению натурного листа поезда, но не меньше трех: первый вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту поездного локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации.

Дежурный по станции предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотрам, указывая руководителям пунктов осмотра номер пути, число вагонов в поезде, номер головного и хвостового вагонов и время отправления.

Работники пункта технического обслуживания ограждают состав и приступают к его осмотру и ремонту порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО.

Закончив контрольный технический и коммерческий осмотры, работники, участвующие в осмотре стирают все нанесенные ими меловые надписи. Старший осмотрщик вагонов, убедившись в окончании технического обслуживания, уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава к отправлению. При прицепке поездного локомотива осмотрщики – автоматчики совместно с локомотивной бригадой опробуют автотормоза. Перевозочные документы на отправление поезда вручаются под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде. Дежурный по станции (оператор) после отправления поезда передает в отделение дороги: номер и индекс поезда, номер поездного локомотива, время отправления и назначение поезда, массу и число вагонов и другие данные, характеризующие состав поезда.

Последовательность выполнения операций и типовые нормы на обработку состава по отправлению приведены на рисунке 3.2

Наименование операции Время, мин Исполнители
Согласование пути перестановки   ДСЦ, ДСП
Распоряжение о приготовлении маршрута для перестановки состава   ДСП, составитель, локомотивная бригада маневрового локомотива
Информирование СТЦ, ПТО и ПКО о номере поезда и пути перестановки   ДСП
Выход на путь перестановки работников по обработке поезда   Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Сверка состава на ходу при перестановке   Операторы СТЦ
Технический осмотр состава и безотцепочный ремонт   Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава и выполнение приемо-сдаточных операций   Работники ПКО
Передача документов на поезд в парк отправления   Оператор СТЦ
Прицепка поездного локомотива, проба автотормозов, вручение документов   Локомотивная бригада, оператор при ДСП, составители
Общее время    

Рисунок 3.2 – График обработки поезда своего формирования по отправлению

Маневровая работа на станциях должна производиться по установленному технологическому процессу и плану, обеспечивающему безопасность движения и безопасность труда работников.

Маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов руководит маневровый диспетчер (дежурный по станции). При поступлении на дежурство и получении плана работы на смену маневровый диспетчер знакомится с наличием вагонов на путях станции, грузовых пунктах и подъездных путях, назначением вагонов, состоянием фронтов погрузки, выгрузки, наличием на местах работников и готовностью механизмов к выполнению грузовых операций.

Маневровая работа выполняется составительской бригадой или одним составителем.

Выполнение маневровой работы одним составителем допускается при наличии у него надежных средств радиосвязи с маневровым диспетчером (дежурным по станции, горке) и машинистом маневрового локомотива, а также при хорошем обзоре (отсутствии сложных кривых участков пути, сооружений, затрудняющих видимость и т.п.) в районе маневров. Дополнительные меры безопасности при работе одного составителя с учетом местных условий должны быть определены ТРА и местной инструкцией по технике безопасности станции.

Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера и сортировочным листком (листком накопления вагонов), подбирает вагоны по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечивалась минимальная затрата времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно–разгрузочных фронтов.

Для обеспечения равномерной работы грузовой станции в течение суток и рационального использования погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств подача и уборка вагонов на грузовые фронты осуществляется по внутристанционному графику, а на подъездные пути порядком, предусмотренным в договоре на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов, которую выполняет составительская бригада по распоряжению маневрового диспетчера.

Порожние вагоны по путям погрузки расставляются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборке груженых вагонов маневровая работа по формированию состава выполнялась с минимальной затратой времени.

После окончания грузовых операций приемосдатчик информирует маневрового диспетчера о готовности вагонов к уборке. В свою очередь маневровый диспетчер дает указание составителю поездов об их уборке с грузового пункта.

Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов, дает задание составителю поездов на формирование или на окончание формирования очередного состава с указанием назначения поезда, групп вагонов, подлежащих к включению в формируемый состав, их местонахождение, времени окончания формирования и отправления поезда, одновременно дается указание работникам СТЦ на составление натурного листа и подборку документов. Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру.

Нормы времени на расформирование, подборку вагонов в группы, подачу, расстановку на погрузочно–разгрузочных фронтах и уборку их на станционные пути, формирование составов устанавливаются расчетным путем в соответствии с Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: