double arrow

Функции и характер деят-ти бирж.

Биржи

Основные признаки классификации бирж.

1. В зав-ти от вида биржевого товара.

- товарные (действуют на основании закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговли)

- товарно-сырьевые (недвижимости, информации, трансп. услуг)

- фондовые (мобилизуют фин. ресурсы, использ-ся при долгоср-ом инвестировании и фин-нии гос. программ)

- валютные (орг-ция и обслуж-е рынка ин. валюты)

2. По принципу орг-ции.

- биржа имеющая публично правовой хар-р (гос-ая). Членом такой биржи м.б. любой предпр-ль, занесенный в торговый реестр и имеющий опред-ый размер оборота)

- биржи носяшие частно-правовой хар-р (частные). Доступ для узкого круга лиц, входящих в биржевую корпорацию. Паевые.

-смешанные.

3. По степени участия в торгах.

- закрытые. Принимают участие пост-ые члены, бирж. посредники

- открытые. В торгах могут участвовать посетители.

- чисто-открытые (не обязывают польз-ся услугами посредников

- открытая биржа смешанного типа (работают 2 группы посредников: брокеры – работают за счет и от имени клиента, дилеры – от своего имени и за свой счет).

4. По номенклатуре товаров.

- универсальные. Широкий круг товаров

- специализир-ые. Выделен профиль.

5. По роли и месте в биржевой торговли.

- национ-ые. Действуют в пределах одного гос-ва.

- междунар-ые. Охватывают несколько гос-в.

6. По сфере деят-ти.

- центральные (столичные); - межрегион-ые (локальные)

7. По хар-ру биржевых операций

- биржи реального товара. Обязат. продажа и поставка товара после проведения торгов

- фьючерсные. Рынок прав на товар. Невозможны без банк-го кредитования. Фиктивный хар-р сделок.

- смешанные (все виды услуг)

Функции и характер деят-ти бирж.

Биржа – часть рыночной структуры.

Функции:

1.ценообразующая (специфическая) – в зависимости спроса и предложения через котировку определяются ежедневные отклонения.

2.ценопрогнозирующая – инструменты прогноза: фундаментальный, технический, психологический ан.

Фундам. Ан. – изучение спроса и предложения. Технич. – построение матем. структур. Психологич. – анализ толпы.

3.Страхование от ценовых рисков (хеджирование). Процесс покупки или продажи контрактов на срок на фьючерсных рынках с целью избежания риска от колебания цен на спот рынках. Хеджирование от снижения цены осуществляется – продажей фьючерсного контракта с последующей его покупкой по более низкой цене. Хеджирование от повышения цен производится покупкой фьючерсного контракта с последующей его продажей по более высокой цене.Технически операции хеджа подразделяются на 2 типа: Длинное- покупкой, Короткое –продажей

4.выработка товарных стандартов. Допуск фирмы к биржевой торговле делает ее товар ликвидным не только на бирже, но и вне ее, поскольку он всегда может быть предложен для продажи на бирже.

5.мобилизация временно свободных ден.средств

6.финан –ние гос. и частного сектора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: