Допуск биржевого товара к торгам

Товар, чтобы стать биржевым, должен отвечать целому ряду требований. Прежде всего необходимо, чтобы он был массовым, - следовательно, не монопольным. Количество товара должно быть определено в соглашении в кубических метрах, штуках, вагонах, тоннах или других единицах измере­ния. Если ^отчество проданного товара указано в вагонах, должна быть отмечена и полная нормальная вместимость вагона (платформы). Фактическая величина продажи называ­ется лотами, то есть партиями, которые должны быть числом, кратным биржевой единице. Это означает, что большее коли­чество товаров должно делиться на каждую такую единицу без остатка.

Качество/ являющееся также одним из требований к бир­жевому товару, в соглашении определяется: по стандарту и техническим условиям, по договорным условиям, при пред­шествующем осмотре и по образцам. Определяющим факто­ром при стандартизации качества биржевого товара является введение базового сорта как единой меры. Она является тем критерием, по которому дается качественная характеристика аналогичного товара. В качестве базового сорта принимается наиболее распространенный вид продукции данного рынка.

Особенностью биржевого товара является то, что его всегда можно и купить, и продать — он вполне ликвидный. Биржевой товар, прежде чем попасть к потребителю, много раз переходит из рук в руки. Это обусловлено тем, что на бир­же обращается не сам товар, а титул собственности на него или контракт на его поставку.

Котировочная цена — типовая биржевая цена, устанавливаемая биржей на основе реальной оценки конъюнктуры рынка. Она является ценой равновесия спроса и предложе­ния данного товара, устанавливается экспертным путем на определенный срок или дату и является ориентиром для продавцов и покупателей при заключении соглашений. Ко­тировочные цены определяются выборным органом биржи котировальной комиссией). Причем комиссия уста­навливает их по характеру цены, а также цены про­ведения операций, цены продавцов и цены покупателей по моменту осуществления операций, то есть к моменту откры­тия биржи, в середине биржевых торгов и в конце дня, перед закрытием биржи.

Для того, чтобы застраховаться от возможных потерь вследствие изменений цен при выполнении контрактов на реальный товар, в биржевых операциях применяется хед­жирование (ограждение, защита). В наиболее общем, виде хеджирование определяется как страхование цены товара от риска или нежелательного для производителя спада, или невыгодного для потребителя увеличения. И продавец, и покупатель одинаково заинтересованы в устранении зна­чительных колебаний и в конечном итоге — в стабилизации движения цен. На практике это делается таким образом. Субъект, продающий реальный товар на бирже с поставкой в будущем, опираясь на существующий уровень цен, в то же время покупает фьючерсные контракты на такие же срок и количество товара. А субъект, который покупает реальный товар с поставкой в будущем, в то же время продает на бир­же фьючерсные контракты. Они выступают как страховые гаранты — когда в операции одна сторона теряет как про­давец реального товара, в то же время она выигрывает как покупатель фьючерсных контрактов на такое же количество товара, и наоборот.

На бирже реального товара существуют также и срочные соглашения, которые не сопровождаются выпуском фьючер­сных контрактов. Они заключаются на обусловленное ранее количество товара, то есть лот, соглашение о поставке кото­рого оформляется в виде биржевого документа, указываю­щего точно определенные обязанности сторон. Их называют варратом. Это унифицированная складская записка, свиде­тельство биржи о гарантии наличия товара в ее распредели­тельной сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: