Перечень практических работ по дисциплине «Автомобили»
1. Раздел. Устройство автомобилей
Семестр
- Кривошипно-шатунный механизм.
- Газораспределительный механизм.
- Система охлаждения двигателя.
- Система смазки двигателя.
- Устройство и работа карбюратора.
- Устройство приборов системы питания карбюраторного двигателя.
- Электронные системы управления двигателем.
- Устройство ТНВД.
- Устройство системы питания дизельного двигателя.
- Устройство системы питания газобаллонного автомобиля.
Семестр
- Устройство сцепления.
- Устройство коробки передач.
- Устройство раздаточной коробки.
- Устройство карданной передачи.
- Устройство ведущих мостов.
- Устройство рамы.
- Устройство подвески.
- Устройство колес.
- Устройство мостов.
- Устройство кузовов.
- Устройство рулевых механизмов.
- Устройство рулевых приводов.
- Устройство усилителей рулевого управления.
- Устройство тормозных механизмов с гидравлическим приводом.
- Устройство гидравлического привода тормозов.
- Устройство тормозных механизмов с пневматическим приводом.
- Устройство пневматического привода тормозных систем
Практическая работа №1
Кривошипно-шатунный механизм
______________________
Оформление работы ______________________
| Наименование показателей | Марка автомобиля | |
| 1. Марка и модель двигателя | ||
| 2. Тип двигателя | ||
| 3. Количество цилиндров | ||
| 4. Расположение и порядок работы цилиндров | ||
| 5. Мощность двигателя л/с (кВт) | ||
| 6. Крутящий момент кгс×м (Н×м) | ||
| 7. Рабочий объем двигателя | ||
| 8. Тип камеры сгорания | ||
| 9. Диаметр цилиндра | ||
| 10. Ход поршня | ||
| 11. Степень сжатия | ||
| 12. Компрессия | ||
| 13. Минимальные обороты двигателя | ||
| 14. Максимальные обороты двигателя | ||
| 15. Применяемое топливо | ||
| 16. Размер коренных шеек коленчатого вала | ||
| 17. Размер шатунных шеек коленчатого вала | ||
| 18. Чем фиксируется осевое смещение коленчатого вала | ||
| 19. Уплотнения коленчатого вала, предохраняющие от выхода масла | ||
| 20. Количество и тип поршневых колец | ||
| 21. Форма и способ обработки рабочей поверхности компрессионных колец | ||
| 22. Материал блока цилиндров | ||
| 23. Материал головки цилиндров | ||
| 24. Материал коленчатого вала | ||
| 25. Материал вкладышей | ||
| 26. Масса двигателя | ||
| 27. Особенности сборки: | ||
| - разъемной головки шатуна | ||
| - поршня с шатуном | ||
| - колец на поршне | ||
| - поршня в сборе с шатуном и коленчатым валом |
Выполнить схему
- Поршня и поршневых колец.
- Коленчатого вала.
На схемах указать места характерного износа деталей, дать пояснения причин такого износа.
Подпись студентов: Оценка:__________________
_________________ ()
_________________ () Преподаватель_____________
_________________ ()
_________________ ()
Практическая работа №2 ___________________
Газораспределительный механизм ___________________
___________________
Оформление отчета _ __________________
| Наименование показателей | Марка автомобилей | |
| 1. Тип механизма газораспределения | ||
| 2. Место установки и крепление распределительного вала | ||
| 3. Материал газораспределительного вала | ||
| 4. Привод распределительного вала | ||
| 5. Механизм регулировки привода | ||
| 6. Тип толкателя | ||
| 7. Тип и материал штанги | ||
| 8. Количество клапанов | ||
| 9. Материал клапанов | ||
| 10. Конструктивные отличия впускного и выпускного клапанного механизма | ||
| 11. Тип и расположение механизма вращения клапанов | ||
| 12. Величина теплового зазора | ||
| 13. Порядок регулировки теплового зазора клапанов |
Выполнить схему
- Механизма газораспределения изучаемого двигателя. На схеме указать места характерного износа деталей и дать пояснения причины такого износа.
- Диаграммы фаз газораспределения. Указать угол перекрытия клапанов.
Подпись студентов: Оценка:__________________
_________________ ()
_________________ () Преподаватель_____________
_________________ ()
_________________ ()






