Политика ценообразования на предприятии: методика и стратегия

Ключевойой целью разраб-ки фин. Полит. Орг-и явл-ся создан-е рацион-й системы управл-я фин. Рес-ми, направл-ой на обеспеч-е стратег-х и тиктич-х задач ее деят-ти.

Исходя из длит-ти периода и характера решаемых задач, фин политику подразделяют на фин стратегию и фин тактику. Финансовая стратегия — долговременный курс фин политики, рас-ый на перспективу и пред­полагающий решение крупномасштабных задач развития орг-и. Фин решения и мероприятия, рассчи­танные на период более 12 месяцев или на период, превышающий операционный цикл, относятся к долгосрочной фи­нансовой политике.В процессе ее разработки выявляют основные тенденции развития орг-и: -рост"объемов пр-ва и продаж;- лидерство в конкурентной борьбе (выражается пок-ми рент-сти капитала и продаж);-максимизацию цены (стоимости) орг-ии.

К важнейшим элементам финансовой стратегии относят: - выработку кредитной стратегии;-управление основным капиталом;ценовую стратегию;- выбор дивидендной и инвестиционной стратегии.

Ценовая политика. подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управ­ления "ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования орг-и должна иметь своей целью опред-е наиболее эффек-м способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать воз­можности реализации продукции по цене, включ-й опред-ю прибыль.

Методика ценообразования: Тактика цен орг-и должна обеспечить оптимальную реакцию опред-й группы потребителей в ус­ловиях жесткой конкуренции. При определении цены необх-мо исходить из обоснованной структуры отпу­скной цены, особенно в тех случаях, когда орг-я выходит на рынок с новыми продуктами.При разработке методики ценообразования в конкретной организации необходимо учитывать следующие ос­новные факторы. Внутренние: Сложившиеся цены; Структура затрат прямых и косвенных затрат; Общие и конкретные цели организации; Опыт установления цены; Степень изученности рынка сбыта; Реакция работников отдела сбыта. Внешние: Степень конкур-и и ее влияние на цены, Состояние спроса на прод-ю, Зависимость от поставщ-в, Структура спроса и его зависимость от цены, политика гос-ва. С учетом различных факторов в конкрет­ной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и произ­водственным задачам хозяйствующего субъекта.

Распространенным является мнение о том, что цены формируются на основе затрат в нек-й степени на них влияют также параметры рынка и менеджмент. Анализ сложившейся ситуации показал, что производитель часто интуитивно определяет, за какую цену можно реализовать его товар или услуги, а понятие "затраты" использует лишь для того, чтобы обосновать эту цену.

В мировой практике наибольшее распр-е получили две концепции определения мин-ой цены на продукцию:-на основе полной производственной с/с;на основе переменных затрат.На основе полной производственной с/с заключается в следующем: сум­мируются полная с/с продукции и торговая надбавка. При этом полная с/с единицы продукции определяется делением суммы постоянных и переменных издержек на производство продукции на общее количество выпущенных изделий.В основе ценообразования исходя из переменных затрат лежит принцип, согласно которому цены зависит не от полных, а только от переменных затрат с некоторой прибавкой к стоимости, вносящей вклад в покрытие постоян­ных затрат и формирование дохода. Выбор стратегии ценообразования: Суть стратегии премиального ц/о заключается в установлении цены на прод-ю более высокие, чем у конкурентов. Это может быть целесообразно в том случае, если имеется сегмент рынка, в кот-м потребители готовы платить за особые свойства продукции, выпускаемой организацией, более высокую цену, чем основная масса потенциальных потребителей. Нейтральная стратегия ц/о подразумевает установление орг-й цены на продукцию на уровне цен конкурентов, что означает не только отказ от использования цен для увеличения занимаемого сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор. При избрании данной стратегии роль цены как инструмента маркетинговой политики организации сводится к минимуму. Смысл стратегии ценового прорыва: действия направлены на получение значи­тельной прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.При этом цена продукции, устанавливаемая в рамках такой стратегии, не обязательно д.б. низ­кой по абсолютной величине. Она низка только по отношению к потребительским св-ам продукции, ее необхо­димости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов продукции. Реализация такой ценовой страте­гии уместна лишь в том случае, если есть основания полагать,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: