Пересечение внешних границ

Статья 3

1. Внешние границы в принципе можно пересекать лишь в пунктах пересечения границ и в установленные часы их работы. Более подробные положения, исключения и меры, касающиеся незначительных приграничных перевозок, а также правила, применяемые к специальным категориям морских судов, таким как яхты и суда для прибрежного рыболовства, принимаются Исполнительным Комитетом.

2. Договаривающиеся Стороны обязуются ввести штрафные санкции за несанкционированное пересечение внешних границ в иных местах, нежели пункты пересечения, или в иное время, нежели установленное для их работы.

Статья 4

1. Договаривающиеся Стороны гарантируют, что с 1993 года пассажиры рейсов из третьих государств, которые пересаживаются на внутренние рейсы, будут по прибытии прежде всего подвергаться личной проверке и проверке ручного багажа в аэропорту прибытия их международного рейса. Пассажиры внутренних рейсов, которые пересаживаются на рейсы, вылетающие в третьи государства, будут при отправлении прежде всего подвергаться личной проверке и проверке ручного багажа в аэропорту прибытия их международного рейса.

2. Договаривающиеся Стороны принимают меры, необходимые для осуществления проверок в соответствии с пунктом 1.

3. Ни пункт 1, ни пункт 2 не затрагивают проверок сданного багажа; такие проверки осуществляются либо в аэропорту конечного назначения, либо в аэропорту первоначального вылета.

4. До даты, упомянутой в пункте 1, посредством временной отмены определения внутренних границ, аэропорты считаются внешними границами для внутренних рейсов.

Статья 5

1. Для поездок, не превышающих три месяца, въезд на территории Договаривающихся Сторон может быть разрешен иностранцу, который отвечает следующим условиям:

a) наличие действительного документа или документов, позволяющих ему пересекать границу, как это определено Исполнительным Комитетом;

b) наличие, в случае необходимости, действительной визы;

c) представление в соответствующих случаях документов, обосновывающих цель и условия планируемой поездки, и наличие достаточных средств для существования как в период планируемой поездки, так и для возвращения в страну его происхождения или проезда транзитом в третье государство, в которое гарантирован его доступ, или если он в состоянии законным путем приобрести такие средства;

d) если он не зарегистрирован как лицо, которому не разрешен въезд;

e) если он не рассматривается как лицо, представляющее угрозу государственной политике, национальной безопасности или международным отношениям любой из Договаривающихся Сторон.

2. В допуске на территорию Договаривающихся Сторон должно быть отказано любому иностранцу, который не отвечает упомянутым выше условиям, за исключением тех случаев, когда Договаривающаяся Сторона считает необходимым отойти от этого принципа по гуманным соображениям или в силу национальных интересов или международных обязательств, в таких случаях разрешение на въезд будет ограничиваться территорией данной Договаривающейся Стороны, которая должна соответствующим образом информировать другие Договаривающиеся Стороны. Эти правила не препятствуют применению специальных положений, касающихся права на убежище, или положений Статьи 18.

3. Иностранцу, имеющему вид на жительство или обратную въездную визу, выданную одной из Договаривающихся Сторон, или, в случае необходимости, оба документа, разрешается въезд транзитом, если его фамилия не фигурирует в национальном списке лиц, которым не разрешен въезд, который ведется Договаривающейся Стороной на внешних границах, куда он прибывает.

Статья 6

1. Передвижения через внешние границы подлежат проверкам компетентными властями. Проверки осуществляются в соответствии с единообразными принципами, в рамках национальных полномочий и национального законодательства, с учетом интересов всех Договаривающихся Сторон по всей территории Договаривающихся Сторон.

2. Единообразные принципы, упомянутые в пункте 1, являются следующими:

a) Проверки лиц включают не только проверку проездных документов и других условий, регулирующих въезд, проживание, работу и выезд, но и проверки для обнаружения и предотвращения угрозы национальной безопасности и государственной политике Договаривающихся Сторон. Такие проверки также охватывают транспортные средства и предметы, находящиеся во владении лиц, пересекающих границу. Они осуществляются каждой Договаривающейся Стороной в соответствии с ее законодательством, в частности, в отношении обысков.

b) Все лица должны подвергаться, по меньшей мере одной проверке, позволяющей установить их личность посредством представления ими проездных Документов.

c) При въезде иностранцы должны проходить тщательную проверку, как это определено в пункте (а).

d) При выезде проверки проводятся, по мере необходимости, в интересах всех Договаривающихся Сторон в соответствии с законом об иностранцах для обнаружения и предотвращения угрозы национальной безопасности и государственной политике Договаривающихся Сторон. Такие проверки осуществляются во всех случаях в отношении иностранцев.

е) При невозможности проводить такие проверки в силу особых обстоятельств должны быть установлены приоритеты. В этой связи проверки при въезде в принципе имеют приоритет перед проверками при выезде.

3. Компетентные власти используют мобильные подразделения для осуществления наблюдения на внешних границах между пунктами пересечения границы. То же самое применяется в пунктах пересечения границы в те часы, когда они обычно не работают. Это наблюдение осуществляется таким образом, чтобы не поощрять лиц к уклонению от проверок в пунктах пересечения границы. Процедуры наблюдения, по мере надобности, устанавливаются Исполнительным Комитетом.

4. Договаривающиеся Стороны обязуются использовать достаточное число соответствующих должностных лиц для осуществления проверок и наблюдения вдоль внешних границ.

5. На внешних границах поддерживается одинаковый уровень контроля.

Статья 7

Договаривающиеся Стороны оказывают помощь друг другу и осуществляют постоянное, тесное сотрудничество в целях эффективного осуществления проверок и наблюдения. Они, в частности, обмениваются всей актуальной, важной информацией, за исключением данных, касающихся определенных конкретных лиц, если в настоящей Конвенции не предусмотрено иное, по возможности, согласовывают инструкции, даваемые органам, ответственным за проверки, и содействуют единообразной профессиональной подготовке и переподготовке персонала, работающего в пунктах проверки. Такое сотрудничество может принимать форму обмена офицерами связи.

Статья 8

Исполнительный Комитет принимает необходимые решения, касающиеся практических процедур осуществления пограничных проверок и наблюдения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: