Неизбежность смерти необходимо приводит человека

К СОЗНАНИЮ ЖИЗНИ ДУХОВНОЙ, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЙ СМЕРТИ Младенцу, когда он родится, кажется, что только он один и есть насвете. Он никому и ничему не уступает, ни о ком знать не хочет, а толькоподавай ему то, что ему нужно. Он даже и матери не знает, - знает толькогрудь ее. Но пройдут дни, месяцы, года, и ребенок начинает понимать, чтоесть и другие, такие же, как и он, люди, и что то, чего ему хочется длясебя, того же самого хочется и другим людям. И чем дальше он живет, тем всебольше и больше понимает он, что он не один на свете и что надо либо, еслиесть сила, бороться с другими людьми за то, что хочешь иметь, либо, если нетсилы, покориться тому, что есть. И, кроме того, чем дальше живет человек,тем все становится понятнее ему и то, что вся жизнь его только на время, ивсякий час может кончиться смертью. Он видит, как на его глазах нынче,завтра берет смерть то того, то другого, и понимает, что то же самое можетвсякую минуту с ним случиться и рано или поздно наверное будет. И человектогда не может не понять, что в теле его нет настоящей жизни, что, что бы онни делал в этой жизни для тела, все это ни к чему. И когда человек ясно поймет это, он поймет и то, что дух, который живетв нем, живет не в нем одном, но во всех людях, во всем мире, что дух этотесть дух Божий. И, поняв это, человек перестает приписывать значение своейтелесной жизни, а переносит цель свою в единение с духом Божиим, с тем, чтовечно. Смерть, смерть, смерть каждую секунду ждет вас. Жизнь ваша совершаетсяв виду смерти. Если вы трудитесь для своей телесной жизни в будущем, то высами знаете, что в будущем для вас одно: смерть. И эта смерть разрушает всето, над чем вы трудились. Вы скажете, что вы трудитесь для блага будущихпоколений, но ведь и они также исчезнут и от них ничего не останется. Сталобыть, жизнь для вещественных целей не может иметь никакого смысла. Смертьразрушает всю такую жизнь. Чтобы жизнь имела какой-нибудь смысл, надо житьтак, чтобы смерть не могла разрушить дела жизни. И такую жизнь Христосоткрывает людям. Он показывает людям, что вместе с той жизнью телесной,которая есть только призрак жизни, есть другая, истинная жизнь, дающаяистинное благо человеку, и что такую жизнь знает всякий человек в своемсердце. Учение Христа есть учение о призрачности личной жизни, онеобходимости отречения от нее и о перенесении смысла и цели жизни в жизньбожескую, в жизнь всего человечества, в жизнь Сына Человеческого. Для того, чтобы понять учение Христа о спасении жизни, надо ясно понятьто, что говорили все пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, чтоговорили все мудрецы мира о личной жизни человека. Можно, по выражениюПаскаля, не думать об этом, нести перед собой ширмочки, которые бы скрывалиот взгляда ту пропасть смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать отом, что такое отделенная телесная жизнь человека, чтобы убедиться в том,что вся жизнь эта, если она есть только телесная жизнь, не имеет не тольконикакого смысла, но что она есть злая насмешка над сердцем, над разумомчеловека и над всем тем, что есть хорошего в человеке. И потому, чтобыпонять учение Христа, надо прежде всего опомниться, одуматься, надо, чтобы внас совершилось то самое, что, проповедуя свое учение, говоритпредшественник Христа, Иоанн, таким же, как мы, запутанным людям. Онговорил: "Прежде всего покайтесь, то есть одумайтесь, а то все погибнете". ИХристос, начиная свою проповедь, говорит то же: "Одумайтесь, а то всепогибнете". Христу рассказали о погибели галилеян, убитых Пилатом, и Онговорит: "Думали ли вы, что галилеяне были грешнее всех галилеян, что такпострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все также погибнете.Неизбежная смерть стоит перед всеми нами. Мы напрасно стараемся забыть пронее, но это не избавит нас от нее, - напротив, когда она придет неожиданная,она будет еще ужаснее. Одно спасение: отречься от той жизни, котораяумирает, и жить той жизнью, для которой нет смерти". Стоит на минуту отрешиться от привычной жизни и взглянуть на нашу жизньсо стороны, чтобы увидеть, что все, что мы делаем для мнимого обеспечениянашей жизни, мы делаем совсем не для того, чтобы обеспечить нашу жизнь, атолько для того, чтобы, занимаясь этим воображаемым обеспечением, забывать отом, что жизнь наша никогда и ничем не обеспечена. Но мало того, что мыобманываем себя и губим свою настоящую жизнь для воображаемой, мы в этомстремлении к обеспечению чаще всего губим то самое, что мы хотим обеспечить.Богач обеспечивает свою жизнь тем, что у него есть деньги, а самые деньгипривлекают разбойника, который убивает его. Мнительный человек обеспечиваетсвою жизнь лечением, а самое лечение медленно убивает его, а если и неубивает его, то наверное лишает его истинной жизни. То же и с народами,которые вооружаются, чтобы обеспечивать свою жизнь и свободу, а между темэто самое обеспечение ведет к погибели на войнах сотен тысяч людей и свободынародов. Учение Христа о том, что жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякуюминуту быть готовым умереть, дает больше блага, чем учение мира о том, чтонадо обеспечить свою жизнь, - дает больше блага уже по одному тому, чтонеизбежность смерти и необеспеченность жизни остаются те же при учении мираи при учении Христа, но самая жизнь, по учению Христа, не поглощается ужевся без остатка праздным занятием мнимого обеспечения своей жизни, астановится свободна и может быть отдана одной свойственной ей цели:совершенствованию своей души и увеличению любви к людям. Кто в своем умирающем теле не видит себя, тот знает истину и жизнь.Буддийская мудрость Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и чтопить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и телоодежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают вжитницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на одинлокоть? Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или вочто одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будетзаботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Мф. VI. 25 - 27. 31. 33, 34


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: