Человек, полагающий все свои силы на

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОДНИХ ЖИВОТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ГУБИТ СВОЮ ИСТИННУЮ ЖИЗНЬ Если человек думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, то он неможет быть счастлив. Хочешь жить для истинного своего блага, жить для себя,живи для других. Сенека 2 Для того, чтобы понять, как необходимо отрекаться от плотской жизни дляжизни духовной, стоит только представить себе, как ужасна, отвратительнабыла бы жизнь человека, вся отданная одним телесным, животным желаниям.Настоящая человеческая жизнь начинается только тогда, когда начинаетсяотречение человека от животности. Притчей о виноградарях (Мф. XXI, 33--42) Христос разъясняет заблуждениелюдей, принимающих призрак жизни - свою личную животную жизнь - за жизньистинную. Люди, живя в хозяйском обработанном саду, вообразили себе, что онисобственники этого сада. И из этого ложного представления вытекает рядбезумных и жестоких поступков этих людей, кончающийся их изгнанием,исключением из жизни. Точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого изнас есть наша личная собственность, что мы имеем право на нее и можемпользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств. И длянас, вообразивших себе это, неизбежен такой же ряд безумных и жестокихпоступков и несчастий и такое же исключение из жизни. Как обитатели садазабыли или не хотели знать того, что им передан сад окопанным, огороженным,с вырытым колодцем и что кто-нибудь поработал на них и потому ждет и от нихработы, так точно и люди, живущие личной жизнью, забыли или хотят забыть всето, что сделано для них прежде их рождения и делается во все время их жизнии что поэтому ожидается от них. По учению Христа, как виноградари, живя в саду, не ими обработанном,должны понимать и чувствовать, что они в неоплатном долгу перед хозяином,так точно и люди должны понимать и чувствовать, что со дня рождения и досмерти они всегда в неоплатном долгу перед кем-то, перед жившими до них, итеперь живущими и имеющими жить, и перед тем, что было, есть и будет началомвсего. Они должны понимать, что всяким часом своей жизни они утверждают этообязательство и что поэтому человек, живущий для себя и отрицающий этообязательство, связывающее его с жизнью и началом ее, сам лишает себя жизни. Люди думают, что самоотречение нарушает свободу. Такие люди не знают,что только самоотречение дает нам истинную свободу, освобождая нас от нассамих, от рабства нашей развращенности. Наши страсти - самые жестокиетираны; только отрекись от них, и почувствуешь свободу. Фенелон Если человек понимает свое назначение, но не отрекается от своейличности, то он подобен человеку, которому даны внутренние ключи безвнешних. Сознание своего назначения, включающее в себя закон самоотречения, неимеет ничего общего с наслаждением жизнью. Если бы мы захотели смешатьсознание своего назначения с наслаждением и предложили бы эту смесь вкачестве лекарства больной душе, то эти два начала сейчас же сами собойразделились бы. Если же бы они этого не сделали, и сознание возвышенногоназначения человека не оказало бы никакого действия, и телесная жизньприобрела бы, от стремления к наслаждению, будто бы совпадающему сназначением, некоторую силу, то нравственная жизнь исчезла бы безвозвратно. Кант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: