Объединения в условиях загородного лагеря

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Методы изучения коллектива и личности. Изучение интересов детей. Диагностика и самодиагностика.

2. Организаторская деятельность вожатого отряда. Проблема создания эмоционально-нравственной атмосферы в отряде.

3. Методика коллективного планирования жизни в отряде.

4. Характеристика тематических дней.

5. Промежуточная и итоговая самоаттестация коллектива отряда.

Рекомендуемая литература

1. Афанасьев С.П. и др. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома, 2001

2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.

3. Большаков С.В., Гаврилова Т.П. и др. Лето. Лагерь. Вожатому: Методические рекомендации. – Пермь, 2000. С. 28-29.

4. Возжаев С.Н. Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002. С.59-61.

5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4: Здравствуй, наш лагерь! – М., 2004.

6. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М., 2003. С. 17-21.

7. «Зеркальный» круглый год /Сост. Л.Ю.Новикова. - СПб., 2000.

8. Лето – 2001:Сборник программ детских оздоровительно-образовательных учреждений Томской области / Под ред. Т.А.Костюковой. – Томск, 2001

9. Лобачева С.И., Великородная В.А., Щиголь К.В. Загородный летний лагерь. 1-11 классы. – М., 2006. С. 8-12; 109-164.

10. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Кипарис – 11/ Под ред. Хуснутдиновой И.Н. – М., 2005.

11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. Гл. 13.

12. Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. – Липецк, 2002

13. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь. – Волгоград, 2005.

Задания для базисного уровня

1. Для знакомства с коллективом детей и каждым ребёнком в отдельности подберите диагностические методики, уместные в организационный период. Воспользуйтесь материалами Возжаева С.Н. и Возжаевой Е.Н. Обоснуйте свой выбор. (Приложение №36.)

2. Сформулируйте задачи на первую и последнюю смены (июнь; август). Наметьте пути реализации поставленных Вами задач.

3. Выпишите основные формы, методы, приёмы включения детей в коллективное планирование жизни отряда. Используйте материалы библиографии и журнала «Воспитание школьников». Перечислите различия в плане воспитательной работы классного руководителя и педагога детского объединения в условиях загородного лагеря?

4. Ознакомьтесь с Приложением №37. Выберите формы работы, соответствующие возрастным особенностям младших школьников и интересные вам. Заполните таблицу: приведите 2-3 примера МФР и КТД, укажите тип ведущей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: